Есть одна вещь, которую могут и должны сделать владельцы компаний для того, чтобы сделать работу своего персонала более интересной и содержательной, а также повысить мораль в офисе. Нет, это не бонусы или специальные льготы. И это не встречи команд или happy hours с коллегами. Многие другие компании делали это, но с очень ограниченным влиянием на то, что на самом деле чувствуют их сотрудники, потому что, как правило один важнейший элемент здесь по-прежнему отсутствует – эти работники не чувствуют себя важными. И чем крупнее компания, тем менее значимыми чувствуют себя многие сотрудники, потому что практически никто не замечает, что они делают (пока они что-то не испортили), и то, что они думают, не имеет значения. Их мысли и предложения даже не приветствуются. Если вы сможете изменить это, то, тем самым, вы очень существенно повысите мотивацию своих сотрудников.
Итак, как вы делаете так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя значимыми? Это довольно просто, и это не стоит вам ни гроша:
Попросите их что-то сделать или предоставить обратную связь
Представьте ситуацию, что к вам подошел кто-то из ваших руководителей и спросил: «Что, по вашему мнению, мы должны сделать? Почему?» Это лестно услышать. Я помню, насколько я был взволнован, когда мой босс-адвокат попросил меня, в то время еще студента, прочитать документ и внести свои коррективы, если нужно. Так я получил возможность почувствовать себя в роли партнера, а не подчиненного, и это было очень приятно.
Сегодня очень много хорошо оплачиваемых сотрудников больших компаний находятся в поиске нового рабочего места. Они хотят стать частью небольшой перспективной команды, где их вклад будет иметь значение и их голос будет услышан.
На самом деле, любой руководитель малой или большой компании должен быть в состоянии сделать так, чтобы его сотрудник чувствовал себя значимым. Когда вы будете относиться к своим работникам как к людям, а не машинам, они будут более продуктивно работать, потому что они будут хорошо себя чувствовать на рабочем месте. Если вы цените мнение ваших сотрудников, они начинают уважать вас так, как никого прежде, и будут стремиться вознаградить вас качественным продуктом – классическая беспроигрышная ситуация.
Аркадий Иткин, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться