Обучение является серьезной мотивацией в привлечении и удержании лучших сотрудников.
Мнение о том, что организация обучения персонала не требует усилий, ошибочно. Эффективность обучения отдельно взятого сотрудника не всегда имеет равнозначную ценности для компании. Вы можете затратить массу времени и средств впустую, если не будете соблюдать следующие фундаментальные принципы обучения:
1. Будьте настойчивы в достижении поставленных целей
Подготовка имеет огромное значение – будь то интернет-курсы или семинар. Тщательное планирование, затрагивающее всех участников процесса обучения, сослужит вам хорошую службу. Опросите всех сотрудников, чтобы выявить их нужды, выясните предпочтительный способ проведения занятий. Помните, что сотрудники будут учиться охотнее, если будут лично заинтересованы в том, что они делают, поэтому не стоит никого принуждать. Предоставьте персоналу свободу выбора, не бойтесь применять новейшие методики, даже если старый подход давал неплохие результаты.
Убедите сотрудников в существовании прямой связи между уровнем их образованности и успехами в карьере. Если вы организуете обучение на производстве, помните, что инструктор столь же заинтересован в результате, в противном случае вы просто потратите время впустую.
2. Заручитесь поддержкой администрации
Вы получите гораздо больше, чем финансирование и пассивное разрешение. Энтузиазм руководства поможет вам убедить персонал в важности обучения для корпоративного общения, бизнес-планирования и достижения личных целей каждого из сотрудников. Кроме того, вы сможете правильно распределять время и ресурсы, расставлять приоритеты, в особенности после окончания программы.
3. Соотносите цели обучения с задачами компании в целом
Успех предприятия зависит от личного успеха каждого из сотрудников. Проанализировав стратегический план развития компании, определите соответствие знаний и умений персонала целям компании в долгосрочной перспективе. В большинстве случаев вы не сможете достичь этих целей без наращивания человеческого потенциала, поэтому политика обучения должна быть сопоставима с потенциалом компании. Выбирая образовательную стратегию, определите профессиональные компетенции, которые планируется улучшить. Каждая компетенция связана с фиксированным набором знаний и умений, на которые следует направить пристальное внимание в процессе обучения.
4. Сфокусируйтесь на применении полученных знаний на практике
Применяя новейшие технологии, компании могут быть уверены в том, что они предоставляют сотрудникам возможность обучаться по самым современным методикам. Согласно исследованиям Американской ассоциации обучения и развития, 18.3% компаний проводят обучение в соответствии с новейшими методиками, включая дистанционное обучение, онлайн-тренинги и занятия в онлайн-университетах. 15% компаний придерживается традиционного подхода и проводит занятия под руководством инструкторов. Эти цифры не касаются эффективности обучения, они говорят лишь о том, что некоторые работодатели заботятся о том, чтобы сотрудникам было удобно.
Для того чтобы создать благоприятную для обучения атмосферу, следует выработать определенные стандарты. Помните – сами знания ничего не значат без умения применять их на практике.
ROBERT HOFFMAN, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться
По отношению к персоналу применим термин ТЕКУЧЕСТЬ кадров, текучка - нечто иное.
Поправил, спасибо.