Неприкасаемые: почему вы должны прекратить нянчиться с плохими сотрудниками

Вы работаете в одной из тех компаний, которые предпочитают сохранить всех сотрудников, вместо того, чтобы уволить кого-то?

Я знаю, по крайней одну организацию, где, несмотря на плохую производительность, плохое поведение и этику, лидеру не хватает смелости отпустить людей, которые наплевательски относятся к компании.

Давайте будем честными работодателями…

За редким исключением, большинство руководителей компаний считают, что существует переизбыток трудовых ресурсов.

Если дела идут плохо, и вы вынуждены действовать решительно, вы увольняете людей, не моргнув и глазом. Если один из сотрудников не идет в ногу с организацией, вы от него просто избавляетесь.

Да, но есть несколько «неприкасаемых» людей, которые, получается, должны оставаться в строю.

Если вы проведете неформальный опрос среди работников на предмет выявления «неприкасаемых» в вашей организации, вы обязательно услышите одно или два имени.

Примечание: молчание – это тоже ответ.

Иногда эти люди находятся на уровне рядовых специалистов. В глазах своих коллег, они разрушают здоровую рабочую среду. Они делают очень мало работы, а иногда – очень много. Но, чтобы они ни делали, им не интересно работать сообща, коллективно, потому что им это не нужно.

Несмотря на любые жалобы или визуальные доказательства того, что они разрушают вашу экосистему, вы, как работодатель, по-прежнему вознаграждаете их повышением, которого они не достойны. Вы даете этим «неприкасаемым» возможности, за которые другие сотрудники готовы умереть.

И это может произойти на самом деле, поскольку они продолжают очень тяжело работать в надежде, что когда-нибудь их оценят и вознаградят.

А что, если «неприкасаемым» является руководитель?

Это, пожалуй, самый опасный вид неприкасаемых.

Вы все знаете, по крайней мере, одного лидера, с которым вы работали, и который не должен никем руководить, не говоря уже о его назначении на руководящую должность. Это не всегда мерзкий персонаж. Они добиваются своего хитростью, обманом, показывая козырь в нужное время.

Сотрудники видят их такими, какими они есть на самом деле. Даже внешние партнеры видят их сущность. Проблема в том, что HR не обращает внимания на дым, а руководство организации просто ослеплено обаянием или другими видами обмана со стороны такого человека. Конечно, предпринимаются попытки вывести «неприкасаемого» на чистую воду, но они, как правило, нивелируются огромным списком причин, почему этот человек не может быть уволен.

Помните, какой ущерб причиняют эти люди вашей организации.

Почему вы не должны оставлять плохих сотрудников

Вот несколько причин, почему вы больше не должны спасать плохих сотрудников:

1. Вы показываете, что хорошая производительность и ежедневный положительный прогресс не имеет никакого отношения к успеху работника в вашей компании.

2. Они разрушают офисную среду

Люди ходят на цыпочках вокруг них или избегают их. С ними неприятно находиться в одном помещении, особенно, когда они незаслуженно получают вознаграждение.

3. Падает лояльность со стороны сотрудников и желание работать

Многие работники будут воспринимать вашу верность неприкасаемым как личное оскорбление их карьерных целей. Если среди ваших работников будет царить подобный настрой, вы либо потеряете эффективных работников, либо они будут меньше стараться, так как компания не ценит усилия с их стороны.

Очень важно понимать, какое сообщение вы посылаете своим работникам о том, как выглядит успех в вашей организации. Говорить красиво о миссии и ценностях компании очень просто, но как это выглядит на практике?

Убедитесь в том, что картина успеха, которую вы продаете кандидатам, выглядит так же, как и та, которую видят ваши сотрудники по мере продвижения по карьерной лестнице в вашей организации.

eremedia.com, перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться