Мы попросили карьерных консультантов по созданию резюме назвать один факт, который они бы хотели рассказать каждому

  • Мы попросили профессиональных авторов резюме и карьерных консультантов рассказать об одной вещи, которую они бы хотели рассказать каждому о написании резюме, которая позволит получить желаемую работу.

Резюме: никто не любит их писать.

Однако за исключением случаев, если вы не работаете собирателем дикой клюквы или глубоководным моряком, велика вероятность, что резюме вам таки понадобится.

Искусство написания идеального резюме покрыто тайнами. Существует масса мелких нюансов, которые необходимо иметь в виду. Мнения о том, что следует, а что не следует указывать в резюме, варьируются в широком спектре. Должны ли вы включать в него дату окончания школы? Некоторые скажут, что определённо да. Другие скажут, что это будет ошибкой новичка.

Так где же несчастному соискателю искать хорошие советы о том, как составить хорошее резюме? Конечно же, ему стоит обратиться к экспертам. В попытке развеять тайны и снять тревожность, которой у большинства людей сопровождается процесс составления резюме, мы связались с группой профессиональных карьерных коучей и авторов резюме, чтобы они рассказали нам по одному факту, который они хотели бы донести соискателям о резюме.

Вот их лучшие советы.

«Убедитесь в том, что ваше резюме не выглядит, как описание вакансии»

Хотя вам и нужно ясно донести, что вы делаете на текущей работе, а чем занимались на предыдущих должностях, ваше резюме не должно выглядеть, как обычный список должностных обязанностей, рассказал Тимоти Ло, соучредитель консалтинговой фирмы Your Next Jump.

«Очень часто можно встретить резюме, которое больше похоже на список задач человека, его ежедневных обязанностей, должностей и зон ответственности, людей, которыми они управляли, и масштабов или типов бюджетами, которыми они распоряжались», - рассказал Ло.

«И хотя, безусловно, для всей этой информации есть своё место – вам, в конце концов, необходимо описать контекст – что выделяет кандидата на фоне остальных и что, как мы обнаружили, ищет большинство работодателей – это ответ на вопрос «Ну и что?». Итак, вы занимались всеми этими делами. Прекрасно, ну и что?».

«Какими были результаты? Что получилось в итоге? К чему привели ваши действия? Вы не хотите, чтобы ваше резюме превращалось в обычный рассказ о том, что вы делали, вместо этого вам следует подчёркивать, что вы делали лучше всего. Вы хотите продемонстрировать, что, вне зависимости от того, чем вы занимались, вы занимались этим отлично».

«Я хочу, чтобы люди узнали о том, насколько отталкивающими бывают мелкие ошибки»

Проверка правописания – это ваш лучший друг, утверждает Паден Симмонс, старший вице-президент Nigel Frank International, ведущей рекрутинговой фирмы для Microsoft.

«Грамматические ошибки и опечатки, мягко говоря, вполне избегаемы, они просто указывают на то, насколько беспечно человек подошёл к написанию резюме, что вселяет большие сомнения о том, насколько вы вообще хотите получить работу», - рассказывает Симмонс.

«По аналогии, любые даты, которые не соответствуют друг другу или противоречат другим частям вашего резюме, забьют тревожные звоночки в голове рекрутера о том, что все они могут быть неправдивыми или о том, что вы писали свое резюме в спешке, что является далеко не лучшей чертой, которую стоит проявлять на этом этапе найма. Я не хочу сказать, что на них нельзя закрыть глаза, но они создают большие временные препятствия в момент, когда вам нужно создать максимально позитивное впечатление».

«Резюме должно быть чётко сконцентрированным»

Большая ошибка, которую совершают многие соискатели – это чрезмерная расплывчатость, утверждает Мартин Йейт из Knock Em Dead, коучингового сервиса, занимающегося карьерными вопросами и написанием резюме.

«Оно должно основываться на том, что хочет купить клиент, отражая то, что вы готовы предложить по каждому из их требований», - рассказывает Йейт. «Не делая этого, вы автоматически отправляете своё резюме на самое дно баз данных работодателей, что снижает ваши шансы быть замеченным до нуля».

Вы не должны использовать «слишком много стилей»

Иногда лучше меньше, да лучше, рассказала основательница брендинговой и консалтинговой фирмы из Нью-Йорка Point Road Group Алисса Гелбард.

«Резюме просматриваются очень быстро, поэтому, хотя вы и хотите сделать некоторые вещи яснее и более простыми для чтения при помощи определённых улучшений в форматировании, вам также следует избегать избыточного количества стилей, потому что это создаёт визуальное отвлечение», - рассказала Гелбард. «Чрезмерно форматированное резюме – это такое резюме со свободным использованием блоков, границ, теней, шрифтов, цветов и так далее – тяжело читать, потому что оно перегружено, а глаз читателя не знает, за что ему зацепиться. В результате ключевые детали и посылы могут утеряться, что повлияет на впечатление, которое вы создадите в глазах потенциального работодателя».

«Вы бы удивились, узнав, как много соискателей забывают об основах»

Порой кандидаты настолько углубляются в детали, что они пренебрегают самой базовой информацией, утверждает Энтони Флетчер, основатель фирмы по поиску руководителей из Чикаго My Future Consulting.

«Например, просто перечислите самые значимые достижения и даты своего трудоустройства», - рассказал Флетчер. «А затем просто убедитесь в том, что всё напечатано грамотно – я видел даже такие резюме, где кандидаты умудрялись написать неправильно собственные имена!».

«Держите резюме в чистоте»

«Множество резюме захламлено, перегружено абзацами и отформатировано в непоследовательном стиле», - рассказала Стефани Деннис, карьерный коуч и ведущая подкаста Career Talk.

«Когда резюме захламлено и беспорядочно, тяжело воспринимать информацию в быстром темпе. Мы просматриваем каждое резюме в течение считанных секунд, поэтому лучший способ увеличить свои шансы – составить резюме так, чтобы по нему можно было быстро и легко понять, насколько кандидат подходит на должность».

«Я хочу, чтобы все знали, что рекрутеры тоже люди»

Разумеется, отправка резюме на один из онлайн-порталов может показаться до безумия безличным процессом. Но Том Геренсер, карьерный и рабочий эксперт в Zety, рассказал, что соискателям следует помнить о том, что на том конце портала сидит такой же человек, работающий HR-профессионалом.

И эти люди не испытывают особо восторга от ваших модных слов.

«Зачастую после шестой чашки кофе рекрутеры успевают просмотреть сотни соискателей, являющихся «предприимчивыми» и «лучшими в своём роде». Соискатели должны помнить о том, что популярные ключевые слова для резюме уже настолько часто использовали, что они перестали впечатлять рекрутеров», рассказал Геренсер. «Они ищут слова, которые доносят конкретную информацию. Они не заинтересованы в том, к какому типу «ниндзя» вы себя относите, они ищут то, чего вы достигли и как это можно измерить».

«Поэтому предоставление конкретной информации без хвастовства и подражания сотням других соискателей без сомнений дадут такому кандидату дополнительные очки, а его резюме будет приятно читать».

«Вы можете подходить к своему резюме с креативом»

«Когда я только начинала свою карьеру, я полагала, что все резюме должны выглядеть стандартно, чтобы их воспринимали всерьёз. Спустя время я поняла, что это нормально, и что в некоторых индустриях от них даже ожидают креативности», - рассказала руководитель маркетингового отдела в фирме, занимающейся кадровым менеджментом, Paypro.

«Работодатели получают так много резюме на каждую вакансию, что выделение, в хорошем смысле этого слова, без сомнений поможет вам получить ответную реакцию. Подумайте над разными форматами, над добавлением фигур или цветов».

Впрочем, она соглашается с Гелбард по одной мысли:

«Вам лишь нужно убедиться в том, что ваше резюме продолжает выглядеть профессионально и чисто».

«Всё решает убедительность»

Сделайте себя бесценным. Но сделайте это незаметно.

«Ваше резюме не должно быть манифестом хвастовства своими заслугами, оно должно быть долгожданным решением для менеджера по найму», - рассказала основательница Salary Coaching for Women Оливия Джарас.

«Поделитесь некоторыми своими интересами»

Хотя, разумеется, вам не следует сообщать о своей любви к таким видам деятельности, как кутёж на выходных, включение секции «хобби» в вашем резюме может сделать вас более привлекательным кандидатом, утверждает Шон Сессел, основатель и директор The Oculus Institute.

«Когда ваше резюме попадёт в руки человека, эта секция позволит ему установить с вами контакт и представить себя, работающим с вами, что, в конечном итоге, и является основополагающим фактором», - рассказал Сессел.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш