Мой «первый день» на работе

Вы уже, наверное, слышали об обмене работой, например, с вашим секретарем. А у меня даже есть такой опыт. Я обучался, как и мои сотрудники, благодаря чему мне удалось усвоить даже больше, чем я ожидал.

С момента выхода «Undercover Boss» («Босс под прикрытием» – смысл в том, что босс работает рядовым сотрудником), многие руководители захотели посмотреть на свой бизнес глазами работников. Мне кажется, это круто. Но я делал реальные вещи в течение многих лет, например, менялся с регистратором в Манхеттене, руководил отделом продаж в Лондонском офисе, а также работал супервайзером в Сан-Франциско.

В каждом случае, меня приятно удивили требования для начального уровня. Но я также ввел некоторые изменения в рабочий процесс. Теперь отслеживание новостей и перерыв на обед стали обязательными компонентами рабочего дня.

Совсем недавно, после того, как новые сотрудники сказали, что процесс адаптации в «Peppercom» проходит по принципу «пан или пропал», я решил испытать его на себе.

Чтобы создать как можно более реалистичный образ, я стал топ-менеджером по имени Джонни Смит (наш менеджер по персоналу посчитал, что имя Джон Смит звучало слишком мягко). Я попросил нашу HR-команду убедиться в том, что Джонни получит такой же опыт, как и все новые сотрудники. Таким образом, Джонни:

1. Был проинформирован о политике, процедурах и культуре компании.

2. Встретился со старшим менеджером и обсудил свою позицию.

3. Вместе с «назначенным» приятелем Тимом познакомился с остальными сотрудниками.

Через два часа у Джонни начала кружиться голова от полученной информации. Он получал невнятные ответы на свои вопросы, но никто даже не смог четко ему объяснить, какие конкретно услуги предлагает компания.

Получив такой опыт, я сделал несколько радикальных изменений, в том числе:

1. В приемной появилось больше вывесок с логотипом организации. Джонни не был уверен в том, чем именно занимается компания «Peppercom».

2. Изменился канал, который транслировался по телевизору в офисе (с NY1 на CNN).

3. Произошло переименование конференц-залов (Джонни слышал различные названия комнат для совещаний). Я считаю, что у креативной фирмы даже конференц-залы должны иметь креативные названия.

4. Контроль над тем, что каждый сотрудник должен уметь рассказать, когда его спросят, кто мы есть и чем мы отличаемся от других (Джонни в свое время получил 25 различных ответов на этот вопрос).

5. Обеспечение того, что каждый сотрудник должен понимать множество путей развития успешной карьеры. (Когда Джонни спросил, что ему нужно знать, чтобы добиться успеха, все ему говорили: «Не забудь взять ручку и блокнот на каждую встречу». Ведь должно быть что-то большее, чем это.)

Я настоятельно рекомендую каждому предпринимателю и руководителю получить такой же опыт, который посчастливилось «добыть» мне. Посмотрите на то, что видит и слышит новый сотрудник в свой первый рабочий день в компании. Спросите, почему все делается именно так. Обратите внимание на визуальные подсказки, которые должны точно отражать ту деятельность, которой занимается ваша организация.

Я могу сказать вам одно: если бы Джонни Смит на самом деле был новым сотрудником «Peppercom», я уверен, что и во время второго рабочего дня у него бы снова кружилась голова.

Первая публикация: 2012-08-28

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя Аламан

Начальник под прикрытием, тайный покупатель и прочее - попытка посмотреть на себя со стороны. Есть ли какая то систематизированная подборка таких методов оценки?

Аватар пользователя Valeratal

Это не на себя со стороны. Это проверка выполнения внутренних регламентов компании и оценка работы коллектива.

Аватар пользователя Аламан

ну по сути это все пограничные вещи. Он и взглянул на компанию со стороны и проверил выполнение регламента. Одно другому не противоречит.