Лучшее в мире руководство для персонала

Развлекательная должностная инструкция компании Zingerman's представляет собой квинтэссенцию веры в людей и содержит в себе уникальный подход к управлению кадрами.

Развлекательная должностная инструкция... Звучит довольно странно, однако руководству Zingerman's действительно удалось превратить изучение корпоративных правил и инструкций в развлечение.

В компании Ann Arbor, расположенной в Мичигане, веселью уделяется огромное значение. Именно это утверждает Бо Берлингэм в своей статье "Лучшая малая компания Америки", опубликованной в журнале Inc в январе 2003г. Ум и отменное чувство юмора позволили основателям компании Полу Сейджино и Ари Вайнцвейг смягчить сухие формулировки, получив в результате уникальное руководство для персонала, в котором изложены правила корпоративной культуры, цели и задачи компании, а также ожидания руководителей в виде текста, графиков и занимательных игр.

Такая идея появилась далеко не сразу. "Долгое время наше руководство для персонала было совершенно обычным", - утверждает Мэгги Бэйлесс, со-основатель и старший управляющий партнер компании Zingtrain, которая принадлежит Zingerman's и осуществляет подготовку менеджеров и другого персонала, а также проводит семинары для всех желающих познать секреты бизнеса Zingerman's. "На одном из наших семинаров прозвучала фраза о том, что особенности организации должны быть отражены во всем, что касается ее деятельности", - говорит Бэйлесс. -  "И мы вдруг поняли, что сами делаем далеко не так. Мы изготавливаем яркую рекламу для клиентов, но документы, которые предназначаются для сотрудников, невероятно скучны. Мы подумали, что людям неинтересно читать сплошной текст, и решили добавить немного графики".

В результате они получили руководство для персонала, которое действительно представляет интерес и приносит ощутимую пользу. Вайнцвейг регулярно проводит семинары, на которых рассказывает об опыте составления этого руководства. Тодд Викстром, владелец магазина продуктов, который ведет курс по адаптации новых сотрудников, также использует это руководство на своих занятиях. Оно служит настольной книгой для многих сотрудников. "Возможно, кто-то скажет, что это ненастоящее руководство, однако на него многие ссылаются", - утверждает Бэйлесс. -  "И я горжусь этим. Это нечто большее, чем просто должностная инструкция". Несмотря на внушительные размеры руководства, которое аккуратно помещается в обычный портфель, оно легко читается и предоставляет сотрудникам Zingerman's всю необходимую информацию.

Чтобы лучше понять суть подхода, мы пролистали руководство и выяснили, что оно представляет собой вдохновенное описание целей и задач компании, а также основ ее функционирования.

Веселые страницы...

Веселье начинается с самой первой страницы, где читателя ждет головоломка "найди слово", а также изображение кукол-марионеток, похожих на Пола и Ари. В правом верхнем углу каждой правой страницы нарисован веселый бутерброд в шляпе и с тростью в руках. Если листать страницы быстро, кажется, что бутерброд танцует.

...и серьезные страницы.

Несмотря на то, что яркие картинки делают руководство больше похожим на комикс, чем на важный документ, в нем определенно содержится вся необходимая информация о принципах и идеологии компании. Бэйлесс, однако, отмечает, что руководство - это не единственный способ передать это послание сотрудникам.

"В руководстве нет ничего из того, что мы не рассказывали бы другими доступными способами", - говорит Бэйлесс. -  "Предоставив сотрудникам симпатичную и смешную книгу, мы не останавливаемся на достигнутом. К примеру, когда выходит новая редакция руководства, мы проводим тест и награждаем призом того, кто справился с ним быстрее и правильнее всех. На итоговом собрании мы проводим викторину, ответы на задаваемые вопросы содержатся в руководстве".

Любая информация преподносится в понятном виде. Основные принципы компаний изложены в виде кратких тезисов, а рекомендации по сокращению убытков представлены в виде маркированного списка и графиков. В руководстве также представлены отзывы и истории сотрудников, которые повествуют об их опыте общения с клиентами. В нем также можно найти советы о том, как вписаться в коллектив или ответить на телефонный звонок. Все это помогает Zingerman's рассказать читателю о самом главном - об основах и главных принципах ведения бизнеса.

Первая публикация: 2014-05-19

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1