Корпоративная культура для новых сотрудников

Корпоративная культура компании – одна из составляющих ее успеха, поскольку каждый сотрудник в той или иной мере способствует достижению общих целей.

Когда в коллектив приходят новые сотрудники, им требуется время на то, чтобы адаптироваться к новым условиям труда. Большая часть специалистов, покинувших рабочее место вскоре после трудоустройства, попросту не смогла приспособиться к своей новой роли и найти свое место в коллективе.

Правильная адаптация

Питер Кэро, исполнительный тренер и партнер CDR International, утверждает, что многие компании не оказывают новым сотрудникам должной поддержки. «Руководство не может обеспечить новичков простыми и понятными ориентирами – к примеру, сообщить, где находятся уборные комнаты или конференц-зал. Подобные проблемы могут показаться несущественными и часто игнорируются, однако работодатель, который заинтересован в успехе, никогда не оставит их без внимания».

По словам Дэвида Дотлича, успешная работа нового сотрудника напрямую зависит от того, насколько правильно он воспримет корпоративную культуру и сможет к ней адаптироваться, поэтому важно подыскивать персонал, соответствующий определенным критериям – к примеру, значительную роль может играть скорость работы, умение ладить с коллегами или даже чувство юмора.

Прочная основа

Процесс адаптации должен начаться в первые часы пребывания нового сотрудника на рабочем месте. Вы можете подготовить его во время проведения интервью, сообщив некоторые детали из истории компании. Чем раньше сотрудник начнет узнавать полезные подробности, тем органичнее он впишется в коллектив.

Нижеописанные приемы позволят вам облегчить этот процесс.

Обсудите общие положения.

Каждый сотрудник должен точно знать, зачем он был нанят. В этом случае он сможет задавать нужные вопросы. Не полагайтесь на описание вакансии, точно и четко изложите свое видение ситуации, убедитесь, что сотрудника устраивают ваши условия, и он не испытывает неудобств.

Задайте вопросы.

С их помощью вы сможете узнать, правильно ли вам поняли. Попросите сотрудника описать свое место в коллективе. Чем больше он будет знать о неформальных правилах поведения в офисе, тем быстрее он сможет к ним привыкнуть. Если сотрудник по-прежнему имеет отдаленное понятие о предмете разговора, это может означать, что он не хочет изучать новые правила или подчиняться им.

Проясните перспективы.

Обсудите долгосрочные цели и стратегию развития компании, расскажите о грядущих крупных проектах, способах и темпах продвижения по карьерной лестнице. Все это поможет новичку почувствовать себя частью коллектива и спланировать свои действия с учетом общих целей.

Осветите бытовые вопросы.

Снабдите новичка всей необходимой информацией – к примеру,  деталями о поставке канцтоваров или свободной форме одежды по пятницам. Такие мелочи обычно остаются в тени, однако являются важной частью адаптационного процесса.

Расскажите о способах взаимодействия с коллегами.

Раскрывая принципы сетевой работы при проведении интервью, вы сможете распространять информацию о компании за ее пределами. Обозначьте ведущих специалистов, с которыми можно связаться по тем или иным вопросам, направлять предложения или жалобы.

Не думайте, что любой высококвалифицированный сотрудник непременно добьется успеха.

То, что сотрудник отлично зарекомендовал себя на предыдущем месте работы, отнюдь не означает, что он сможет вписаться в ваш коллектив. Вполне возможно, что корпоративная культура той компании существенно отличается от вашей. У примеру, им нужен был сотрудник с великолепными коммуникативными навыками, а вам требуется специалист, способный четко планировать и организовывать свою работу. Спросите сотрудника о его сильных и слабых сторонах, а затем сравните названные качества с теми качествами, что требуются для работы в вашем коллективе.

Установите профессиональные отношения.

Руководители, которые выделяют новым сотрудникам рабочие места, а затем забывают о них, совершают большую ошибку. Наблюдайте за работой новичков в течение первых нескольких месяцев работы. Вы потратили время и деньги на то, чтобы найти и нанять специалиста, поэтому в ваших интересах будет удерживать их как можно дольше. 

Первая публикация: 2013-12-09

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться