Как составить операционный план (с определением и примером)

Операционные планы - это инструменты, которые предприятия могут использовать для изложения своих целей, определения ожиданий и установления достижимых сроков. Обучение созданию успешных и всеобъемлющих операционных планов может помочь вам обеспечить максимальную эффективность и производительность на рабочем месте. Существует множество стратегий, которые можно использовать для создания эффективных планов, определяющих обязанности и формулирующих цели успешным образом.

В этой статье мы определим, что такое операционные планы, объясним, почему они важны, предложим шаги, которые вы можете использовать для создания собственного плана, и приведем примеры планов, которые вы можете использовать для справки.

Что такое операционный план?

Операционные планы - это чрезвычайно конкретные, ориентированные на детали планы, которые четко определяют, как отдел или команда могут внести свой вклад в достижение конкретных целей компании. Как правило, они описывают ежедневные задачи и обязанности каждого сотрудника и менеджера. Операционные планы могут помочь командам понять, что именно нужно делать каждый день и в течение какого времени, чтобы все работали вместе для успешного достижения целей.

Вот некоторые общие темы, затрагиваемые в оперативных планах:

  • Конкретные стратегии или задачи, которые необходимо выполнить или достичь

  • Лица, ответственные за выполнение поставленных задач

  • Важные сроки или ожидания по выполнению задач

  • Ожидания и требования к затратам

Почему важны оперативные планы?

Операционные планы могут помочь компаниям оставаться сосредоточенными и продуктивными, поскольку они обеспечивают структуру для руководства и направления команд для достижения их целей. Операционный план также может помочь менеджерам и командам лучше определить области, требующие улучшения, чтобы они могли внести незначительные, полезные коррективы в ежедневные графики и деятельность. Благодаря документированию планов, целей и ключевых действий, команды могут лучше понимать ожидания, выполнять задачи и выявлять неэффективность.

Планирование операций vs. стратегическое планирование

Процесс стратегического планирования включает в себя определение долгосрочных целей и представление этих целей в действии. Оперативное планирование, напротив, уделяет больше внимания краткосрочным целям. Четко описывая и распределяя повседневную деятельность между сотрудниками и менеджерами, команды могут внести свой вклад в достижение долгосрочных стратегических целей.

Большинство успешных компаний разрабатывают планы операций и стратегические планы в тандеме, поскольку они могут значительно повысить производительность и помочь компаниям достичь конкретных целей. Операционное планирование часто представляет собой более технический, детальный и организованный подход к достижению долгосрочных целей, установленных на этапе стратегического планирования.

Как составить операционный план

Создание плана операций может помочь вам четко определить и улучшить повседневные действия и процессы вашего бизнеса. Ваш план может быть сосредоточен на определенном отделе, процессе или операции в рамках крупной компании. В качестве альтернативы можно рассмотреть долгосрочные потребности всего бизнеса?.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для создания эффективного операционного плана:

1. Создать стратегический план

Создание стратегического плана до оперативного плана может помочь вам четко обозначить долгосрочные цели и ожидания, чтобы обеспечить согласованность с бизнес-процессами, ценностями и инициативами. Ваш операционный план может помочь вам в достижении целей, описанных в стратегическом плане.

Начните с анализа отрасли, конкуренции и потребительских тенденций. Затем учитывают ценности вашей компании и ставят соответствующие цели. Разделите свой стратегический план на более мелкие, более конкретные стратегические цели, чтобы вы могли лучше представить себе инструменты и задачи, которые могут потребоваться для их выполнения.

2. Определите цели

Чтобы составить план операций, начните с изучения своих краткосрочных целей. Критически подумайте о том, какие цели являются выполнимыми, чтобы вы могли выработать стратегию, как лучше их выполнить. Например, подумайте о физических потребностях вашего бизнеса, таких как местоположение, запасы, поставщики и производственные затраты. Включите в операционный план четкие задачи, цели и сроки.

Вот некоторые соображения, которые следует принять во внимание при разработке целей и составлении плана:

  • Бюджет проекта и временные рамки

  • существующим обучением и знаниями сотрудников

  • Доступные инструменты и ресурсы

  • Развитие команды и возможности обучения

  • Прогнозы роста команды и изменения

  • Стратегии для достижения целей

  • Отслеживаемые данные для измерения прогресса и успеха

Рассматривая эти элементы, создайте документ и напишите ?конкретные шаги по решению ключевых проблем и другую необходимую информацию. Подумайте о материалах, ресурсах, инструментах и средствах, которые вам могут понадобиться для производства нового продукта или услуги, и продвигайтесь вперед в реализации планов бизнес-операций. Затем доведите эти детали до сведения всей команды, чтобы все сотрудники понимали ваши ожидания и требования к повседневной деятельности.

3. Документируйте и отслеживайте свой прогресс

После разработки четкого плана бизнес-операций документируйте и отслеживайте свой прогресс, чтобы определить, что работает хорошо, а какие области еще можно улучшить. В большинстве случаев руководители отделов, заинтересованные лица и другие лидеры активно участвуют в разработке операционных планов в течение длительного периода времени. Отслеживайте свой прогресс, чтобы вы могли точно сообщить, как вы улучшились за один месяц, полгода или год. Используйте эти данные для оценки вашего плана операций и внесения корректировок для повышения уровня производительности в будущем.

Примеры операционного плана

Операционные планы могут отличаться в зависимости от размера и масштаба целей компании. Ваш план может охватывать несколько компонентов, в то время как другие могут быть сосредоточены только на работе одного конкретного отдела. Вот несколько примеров планов операций, которые помогут вам начать создавать свой собственный:

Пример 1

Компания Sadie's Clothing Company ставит перед собой цель увеличить объем производства более чем на 50% в течение одного года. Чтобы достичь этой цели, Сэди начнет с разработки стратегического плана, который будет охватывать такие компоненты, как маркетинг, продажи и операционная деятельность. Затем, используя этот стратегический план для обоснования своих решений, Сэди создаст операционный план, включающий производственные, финансовые и логистические стратегии для достижения своей цели.

Пример 2

Компания John's Gardening Supply Company ставит перед собой цель повысить уровень производительности в магазине на 25% в течение следующих шести месяцев. Для достижения поставленной цели Джон создает операционный план для своего бизнеса. Это выглядит следующим образом:

Задача: Повысить производительность труда в магазине на 25%

Срок: 6 месяцев

Необходимые ресурсы: Обучение и развитие службы поддержки клиентов, обновления операционной системы компьютера и руководства для сотрудников

Задачи: Научиться правильно приветствовать клиентов, понять ежедневные ожидания, научиться пользоваться обновленной операционной системой компьютера, изучить руководство для сотрудников и определить стратегии для повышения концентрации внимания


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться