Как оформить свой профиль в LinkedIn, чтобы привлечь внимание рекрутеров

Разберемся как рекрутеры ищут кандидатов в LinkedIn и как оптимизировать свой профиль, чтобы повысить шансы быть найденным

Ваш поиск работы должен включать стратегию "проталкивания" и "притягивания", когда вы активно обращаетесь к людям в интересующих вас компаниях, и когда рекрутеры и менеджеры по найму придут к вам. Эта статья поможет вашей стратегии притяжения: я расскажу вам, как оптимизировать свой профиль LinkedIn, чтобы привлечь рекрутеров и менеджеров по подбору персонала.

Справочная информация

Прежде чем мы перейдем к практическим советам, важно понять, как работает LinkedIn.

Ваш профиль LinkedIn - это страница, которая находится с помощью поиска

Ваш профиль LinkedIn - это страница, как и любая другая страница в Интернете, с ключевыми словами, по которым можно осуществлять поиск. Когда рекрутер ищет кандидата, он использует инструмент под названием "Recruiter". По сути, Recruiter - это поисковая система, которая просматривает профили LinkedIn. Чтобы показать на примере, как это работает, допустим, рекрутер ищет UX-дизайнера в Нью-Йорке или удаленно и ищет человека с навыками системного мышления, создания электронных схем и тестирования юзабилити. Каждый из этих пунктов является ключевым словом, которое они вводят в Recruiter. Профили LinkedIn с этими терминами с большей вероятностью появятся в верхней части страницы результатов.

Recruiter находит на поверхности кандидатов, которые с большей вероятностью будут заинтересованы в предлагаемой должности

Важно понимать, как работает алгоритм подбора, чтобы вы могли извлечь из него максимальную пользу. Подумайте об этом, как о том, что перед началом семестра вы видите рубрикатор для занятий; тогда вы будете знать, что нужно делать, чтобы добиться успеха.

LinkedIn Recruiter "требует, чтобы не только показанный кандидат соответствовал запросу рекрутера, но и чтобы кандидат, с которым связался рекрутер, проявил интерес к вакансии." (Sahin Cem Geyik, Qi Guo, Bo Hu, Cagri Ozcaglar, et al. 2018. Системы поиска и рекомендации талантов в LinkedIn: Practical Challenges and Lessons Learned).

Алгоритм подбора LinkedIn Recruiter использует различные сигналы, чтобы определить, насколько вероятно, что кандидат заинтересован в смене работы, например, включение функции "открыт для работы" и количество ответов на сообщения рекрутеров.

Как оптимизировать свой профиль LinkedIn

До прихода в LinkedIn я думал, что раздел "Опыт работы" - единственный способ привлечь рекрутеров. Я расскажу вам о небольших шагах, которые вы можете предпринять, чтобы оптимизировать свой профиль LinkedIn для привлечения внимания рекрутеров с учетом вашего опыта работы и не только.

Имя и заголовок

Это самая малоиспользуемая часть вашего профиля. Вместо того чтобы просто указывать свое имя и текущую роль, вы можете использовать свой заголовок, чтобы дать больше информации о себе. Например, Харрисон Уилер - менеджер по дизайну в LinkedIn и ведущий подкаста Technically Speaking.

Верхняя карточка профиля LinkedIn

Люди, активно ищущие работу, могут использовать это место, чтобы указать, на какую роль они претендуют. Например, Эмма указывает, что она "ищет стажировку на 2023 год".

Еще одна главная карточка в профиле LinkedIn

Используйте заголовок, соответствующий вашей отрасли; рекрутеры, как правило, не ищут "ниндзя дизайна". Кроме того, будьте конкретны. "Дизайнер @ LinkedIn" может означать множество позиций с разным уровнем опыта, от младшего специалиста, до среднего уровня карьеры и руководства. "Senior Product Designer @ LinkedIn" является конкретным и привлечет рекрутеров с открытыми вакансиями, соответствующими вашим карьерным целям.

Раздел "О себе

Далее следует раздел "О себе". Он особенно полезен для тех, кто меняет профессию и, скорее всего, не имеет опыта работы в желаемой области. Когда я переходил из маркетинга в UX-дизайн, я все еще получал сообщения от рекрутеров на маркетинговые должности.

Раздел "О себе" - это место, где вы можете переплести историю своей предыдущей работы с новой ролью, на которую вы претендуете, подчеркнуть свои сильные стороны и рассказать свою историю. Например, Кристин Юэнь - менеджер по дизайну в LinkedIn, а до этого она работала консультантом в Deloitte. Она использует раздел "О себе", чтобы объяснить, почему работа консультантом делает ее лучшим дизайнером.

Если вы человек, меняющий карьеру, ваша предыдущая трудовая биография дает вам уникальную перспективу. На самом деле, команды с различным опытом, мышлением и опытом работы работают лучше, чем однородные команды (Beilock, Sian. 2019. How Diverse Teams Produce Better Outcomes. Forbes).

Чтобы проиллюстрировать, как ваша работа, не связанная с дизайном, может быть сильной стороной, а не помехой, я раньше работал маркетологом и стратегом. Сегодня я дизайнер в LinkedIn, создающий продукты для людей и команд, с которыми я раньше работал. Этот опыт помогает мне сопереживать клиентам, чтобы создавать лучшие рекламные продукты.

Опыт

Дэниел Диней, менеджер по подбору персонала в компании Marqeta, говорит, что его команда рекрутеров в значительной степени полагается на фильтры опыта в LinkedIn Recruiter. Если профиль появляется в результатах поиска, у него может быть меньше минуты на просмотр профиля, поэтому раздел об опыте должен быть кратким и легко сканируемым. Для каждой роли укажите основные обязанности, результаты или ценность, которую вы привнесли в команду, а также награды или главные достижения. Если вы меняете карьеру, вы можете изменить свой предыдущий опыт работы, чтобы подчеркнуть любой опыт, имеющий отношение к новой должности, на которую вы претендуете. Работа в компании в течение нескольких лет свидетельствует о лояльности и успехе в организации, поэтому добавьте все повышения по службе, чтобы показать карьерный рост и прогресс. Это будет отображаться в виде временной шкалы в каждой роли.

Кристин Лиао, бывший менеджер команды рекрутеров в LinkedIn, рекомендует пользователям добавлять контекстные навыки к конкретным ролям в разделе "Опыт"; это помогает рекрутеру понять актуальность навыка.

Навыки

В дополнение к добавлению навыков в разделе опыта, существует специальный раздел в профиле. Навыки напрямую отображаются в LinkedIn Recruiter, поэтому перечислите все навыки, которые соответствуют типу роли, на которую вы претендуете. Если вы не уверены в том, что нужно включить, сделайте перекрестные ссылки на профили людей с желаемой должностью. UX-дизайнеры могут захотеть использовать такие термины, как:

  • UX-дизайн
  • UI-дизайн
  • дизайн продукта
  • Дизайн взаимодействия
  • Системное мышление
  • Проектирование проводки
  • Прототипирование
  • Юзабилити-тестирование

Перестройте свои навыки таким образом, чтобы три лучших навыка, представленных в вашем профиле, соответствовали вашему поиску работы. Эти навыки с наибольшей вероятностью будут одобрены коллегами, что поможет вам завоевать доверие. Это можно сделать, нажав кнопку "показать все навыки" и кнопку "изменить порядок" в выпадающем списке переполнения.

Если вы меняете профессию, удалите навыки, которые больше не актуальны. Например, я удалил большинство навыков, связанных с маркетингом, и заменил их навыками UX-дизайна. После внесения этого изменения я получил больше сообщений от рекрутеров на UX-роли, чем на маркетинговые.

Наконец, вы можете иметь до 50 навыков. Используйте их по максимуму - это только увеличит ваши шансы на появление в результатах поиска рекрутеров.

Следующие шаги

Если рекрутер вышел на связь, самое время начать налаживать контакты. Если вы заинтересованы, сохраняйте теплоту знакомства: ответьте быстро и назначьте телефонный разговор для выяснения отношений. Даже если вы не готовы отправлять резюме, вы можете использовать эту возможность, чтобы наладить отношения, узнать больше о роли и культуре компании. В конце разговора вы можете попросить направить вас к сотруднику с аналогичной должностью, чтобы узнать точку зрения инсайдера и понять, подходит ли вам эта компания и роль.

Заключение

Поиск новой роли во время массовых увольнений в отрасли может быть обескураживающим. Но не теряйте надежды: когда закрывается одна дверь, открывается другая. Компании постоянно нанимают сотрудников, и в вашем распоряжении есть инструменты для привлечения рекрутеров и менеджеров по найму. Оптимизация вашего заголовка, информации о себе, опыта и навыков для желаемой роли поможет вам занять более высокое место в результатах поиска рекрутеров, что в конечном итоге поможет вам найти свою следующую работу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • uxdesign.cc
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться