Как написать эффективный бизнес-план Описание продукта

Хорошо составленное описание продукта в бизнес-плане способно привлечь инвесторов и помочь вашему бизнесу развиваться. Ваше описание продукта не только описывает производимый вами товар, но и подчеркивает преимущества, которые дает ваш продукт. В этой статье мы обсудим, как написать описание продукта в бизнес-плане, а также полезные советы по написанию, которые помогут вам создать свое собственное описание.

Что такое описание продукта в бизнес-плане?

В части бизнес-плана, посвященной описанию продукции, описывается вся продукция, которую производит предприятие. В разделе описания продукта также следует объяснить, чем ваша продукция отличается от аналогичных товаров на рынке, или необходимость в вашем продукте, если рынок еще не существует. Этот раздел должен быть легко понятен любому, кто прочтет ваш план, чтобы обеспечить ясную ценность вашей продукции.

Связанное: Как составить бизнес-план

Что включить в описание товара

Вот что следует включить в описание продукта:

Описание характеристик вашей продукции

Опишите, что представляет собой ваш продукт и как он работает. В этом разделе также следует указать, как ваш продукт приносит пользу потребителям или решает проблему.

Сравнение с конкурентами

Сравните свой продукт с другими аналогичными продуктами, уже представленными на рынке. Объясните, что делает ваш продукт лучшим выбором по сравнению с конкурентами.

Ценообразование

Укажите, сколько будет стоить ваш продукт и как эта стоимость соотносится с аналогичными продуктами на рынке. Объясните, как вы определили цену вашего продукта, включая затраты на производство, цену продажи и маржу прибыли.

Интеллектуальная собственность

Если ваш продукт тестировался экспертами отрасли, укажите эту информацию. Обязательно укажите все сертификаты, торговые марки, авторские права или патенты. Эти похвалы и достижения придают вам и вашему продукту больше доверия. Полученные патенты и торговые марки могут повысить стоимость продукта, потому что это означает, что ваша компания - единственная, кто может производить этот продукт в течение всего срока действия патента.

Жизненный цикл изделия

Жизненный цикл продукта включает в себя стадии идеи, прототипа и расширения. Если вы все еще находитесь на стадии идеи, используйте этот раздел, чтобы показать, как вы будете производить продукт и почему ваш продукт важен. Если у вас уже есть прототип, обсудите ваши планы по оценке прототипа и производству вашего продукта. Если вы уже производите свою продукцию, но вам необходимо расширить производство, чтобы не отставать от спроса, укажите и это.

Продажа-распределение

Опишите, как и где вы будете продавать свою продукцию. Варианты продаж могут включать в себя интернет-магазины, кирпично-розничные магазины и продавцов. Если у вас уже есть поставщики, продающие вашу продукцию, укажите в этом разделе, кто они и их местонахождение.

Реализация продукции

Опишите ваш план по доставке вашей продукции в руки покупателей. Это должно включать детали производства и особенности доставки. Если вы передаете производство своих товаров на аутсорсинг, укажите конкретные данные производителя, такие как местоположение и время производства. Вы также должны указать приблизительные сроки и способы доставки.

Требования к производству

Опишите любые специализированные технологии, материалы или оборудование, необходимые для производства вашего продукта.

Возможности будущего расширения

Опишите ваши планы по разработке и внедрению продукции по мере развития вашего бизнеса.

Фотоброшюры

Помогите потенциальным инвесторам представить себе ваш продукт с помощью фотографий и брошюр. Ваш бизнес-план должен иметь приложение для фотографий и брошюр, но не забудьте сослаться на них в разделе описания продукта.

Пример описания изделия

Вязаные вещи для семейных сокровищ

Продукция и услуги

Компания Family Treasure Knits производит высококачественные вязаные одеяла на заказ. Мои клиенты вместе со мной выбирают дизайн и размер готового изделия. Многие из моих изделий включают в себя замысловатые или сложные узоры. После завершения работы мои изделия доставляются вручную или отправляются по выбранному клиентом адресу. Все заказы включают инструкции по правильному уходу за изделиями.

Описание товара

Я создаю вязаные одеяла нескольких размеров, в том числе для детской кроватки, двойни, королевы и короля. Большие размеры, специальная пряжа, сложные узоры и тросы, а также специальные запросы требуют дополнительной оплаты и времени для завершения работы над изделием.

Стандартные цены на продукцию и время изготовления:

  • Одеяла для детской кроватки $200, 3-4 недели

  • Одеяла Twin $500, 8-9 недель

  • Одеяла для королевы $1 000, 12-14 недель

  • Королевские одеяла $1 300, 14-16 недель

Время изготовления не включает время доставки. Клиенты выбирают способ доставки. Местные клиенты могут забирать свои заказы прямо из моего дома. Для веб-клиентов я обеспечиваю доставку через UPS и FedEx с застрахованной доставкой и обязательной подписью. Я отправляю свои одеяла завернутыми в хлопок, а затем в водонепроницаемый пластик внутри большой коробки, чтобы гарантировать, что они прибудут к заказчику в целости и сохранности.

Сравнение с конкурентами

Существует несколько предприятий по производству вязаных на заказ одеял. Мое конкурентное преимущество заключается в использовании моего богатого опыта вязания для создания уникальных и замысловатых узоров. Хотя многие из моих конкурентов утверждают, что предлагают вязаные на заказ одеяла, многие из них просто предлагают клиентам выбор готовых или машинной вязки. Я работаю с клиентами над созданием уникальных предметов, основанных на любимых занятиях, цветах, книгах и сокровенных воспоминаниях. Мои готовые работы подчеркивают индивидуальность и чувства заказчика, и я стремлюсь создать действительно уникальное изделие.

Моими конкурентами являются готовые покрывала, интернет-магазины вязания и наборы для вязания сделай сам . Ни один из моих конкурентов не может сравниться по качеству, обслуживанию клиентов, простоте использования и индивидуальности с моими изделиями. Компания Family Treasure Knits предназначена для клиентов, которые ищут постельное белье по наследству без огромных временных затрат на самостоятельное изготовление. Я ориентируюсь на людей, которые ценят уникальные изделия ручной работы, сделанные ремесленником, а не крупной производственной компанией. Мои клиенты готовы потратить больше, чтобы получить единственную в своем роде, высококлассную вещь, сделанную на заказ.

Литература по продажам

В приложение А я включил брошюры для клиентов, которые я обычно распространяю в местах розничной торговли ремесленными изделиями. Моя брошюра содержит фотографии моих готовых работ и отзывы клиентов, которые показывают качество моей работы. В каждой брошюре также указан URL моего сайта и контактная информация. Приложение А также включает скриншоты с моей веб-страницы.

Выполнение

Я покупаю свою пряжу в крупных розничных или сетевых интернет-магазинах, чтобы сохранить низкие цены. По желанию клиента я покупаю специальную пряжу в местном бутике или через интернет. Поскольку в местных сетевых магазинах имеется большой ассортимент и того, и другого стандарт и элитной пряжи, я могу выполнить большинство заказов, используя материалы из этих источников. Низкие цены, доступные в этих магазинах, обеспечивают мне хорошую рентабельность моего продукта.

Технология

Family Treasure Knits - это низкотехнологичная компания в отношении производства, поскольку я основываю свою модель на уникальных вязаных изделиях ручной работы. Мой веб-сайт является важной частью моего бизнес-плана, поскольку он привлекает молодых, технически подкованных потребителей. Мой веб-сайт позволяет мне делиться фотографиями моих готовых работ и отзывами клиентов. Наличие веб-сайта также позволяет мне обмениваться фотографиями лекал и цветов с клиентами, гарантируя, что они получат именно тот готовый продукт, который они хотят.

Будущие продукты

Каждое из моих готовых произведений создается по желанию клиента. Я создаю каждое одеяло при непосредственном участии заказчика в отношении цвета пряжи, веса, готового размера и выбора узора. Будущие продукты напрямую обусловлены тенденциями и предпочтениями потребителей. По мере развития моего бизнеса я бы хотела создать склад изделий ручной работы, которые можно было бы приобрести готовое по более низкой цене.

Советы по написанию описания продукта

Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам составить эффективное описание продукта:

  • Привлечь читателя. В разделе описания продукта следует выделить наиболее важную информацию о нем. Вы можете лучше выделиться, используя нумерованные списки и буллеты.

  • Убедитесь, что ваше описание продукта легко понять. Представляйте свой продукт в понятных терминах, чтобы потенциальные партнеры, не имеющие опыта работы в отрасли, могли увидеть ценность вашего бизнес-плана.

  • Похвастайтесь немного. Помните, что вы продаете продукт и продаете себя как лучшего поставщика этого продукта. Включите в этот раздел информацию об опыте работы в сфере образования или в конкретной отрасли, а также о наградах. Если у вас есть одобрения или отзывы, относящиеся к вашему продукту, включите их тоже.

  • Покажите потребность в вашем продукте. Описание продукта должно показать, как ваш продукт решает проблему или улучшает жизнь, показать, почему ваш продукт необходим потребителю. Это особенно важно, если у вашего продукта нет текущего рынка.

  • Подчеркните уникальные особенности и преимущества вашего продукта. Ваш продукт должен отличаться от всех остальных на рынке, а в описании должны быть указаны особенности или услуги, которые делают ваш продукт единственным в своем роде.

  • Составьте описание, ориентированное на потребителя. В центре описания продукта вашего бизнес-плана должны быть преимущества, которые ваш продукт предоставляет клиентам.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться