Как использовать Twitter для подбора и найма персонала

Вы можете использовать социальные сети для того, чтобы найти и привлечь потенциальных сотрудников. Одним из таких инструментов является Twitter.

Адам Хиджи, вице-президент отделений компании Synerfac Technical Staffing в Филадельфии (юг Нью-Джерси), Роли (Северная Каролина) и Нью-Касле (Делавер), всегда утверждал, что Twitter – один из самых эффективных инструментов в работе рекрутера. «Опытные специалисты по подбору кадров используют традиционные методы, поскольку считают, что Twitter предназначен для поиска молодых специалистов, настроенных получить сезонную работу», - утверждает Хиджи. – «Однако это далеко не так. Twitter – это отличный источник кандидатов, использующих прогрессивные методы поиска работы».

Микроблоггинг или ведение страницы в одной из социальных сетей – мощное средство расширения списка кандидатов – при правильном использовании, разумеется. Многие работодатели публикуют одно-единственное объявление и ждут, что у них не будет отбоя от желающих у них работать.  Социальные сети работают далеко не так. Для того чтобы получить удовлетворительные результаты, необходимо предпринять целый комплекс мер.

С помощью этих советов вы сможете воспользоваться всеми возможностями, которые предоставляет Twitter.

Будучи специалистом по подбору кадров, вы сможете использовать свой персональный аккаунт, либо аккаунт компании. В любом случае, вам следует четко обозначить свою цель, распространить информацию о компании и доступных вакансиях.

Максимально возможная длина твита – 140 символов, поэтому постарайтесь не ходить вокруг да около. Сообщение должно быть лаконичным, к примеру: «Ищем торгового представителя в Нью-Йорке. Высокая зарплата. Резюме высылать на (адрес)». Для того чтобы выделить свое объявление из общей массы, введите в него ключевые слова (хэштеги) с использованием специального символа #. Хэштеги используются для облегчения поиска. Вот лишь некоторые из возможных ключевых слов: #работа, #карьера, #трудоустройство, #рекрутинг, #подборперсонала, #продажи и т.д. Кроме того, в Twitter принято сокращение #NAJ, которое расшифровывается как «Need a Job» («Нужна работа?»). Вы можете использовать несколько ключевых слов в одном сообщении, однако следует помнить о действующем ограничении длины (140 символов).

Если у вас недостаточно подписчиков, существует несколько способов расширить эту сеть и привлечь потенциальных клиентов и сотрудников. Воспользуйтесь поиском (search.twitter.com) по интересующим вас ключевым словам, чтобы найти пользователей, которые пишут твиты на эти темы. Вы сможете отсортировать результаты поиска по местоположению, отрасли, популярности, времени создания и т.д.  «Мне нравится выстраивать связи с соискателями и экспертами в сфере подбора кадров», - говорит Стефании Валадез, представитель ассоциации  North Texas Leaders and Executives Advocating Diversity. – «Мне кажется, что Twitter помогает нам приобрести влияние и известность. С его помощью мы отправляем на наш официальный сайт всех потенциальных сотрудников и клиентов, которые могут заинтересоваться бесплатными услугами».

Кроме того, вы сможете отслеживать действия конкурентов и взаимодействовать с представителями рекрутинговых агентств. Тим Херд, президент компании eSearch Associates, утверждает: «Рекрутер, установивший контакт с другими пользователями, принадлежащим к одной профессиональной области, может поместить информацию о вакансии, которая может быть адресована не только потенциальным сотрудникам, но и тем, кто мог бы их порекомендовать».

Кроме того, вы сможете описать преимущества и ценности своей компании, а также прорекламировать события, которые вы планируете посетить, например: «На конференции, которая пройдет … вы сможете задать интересующие вас вопросы нашему представителю».

Адресные сервисы

Если вам недостаточно описанных возможностей Твиттера, вы можете воспользоваться другими сервисами, к примеру, Jobvite или TweetMyJobs. Jobvite представляет собой приложение, позволяющее работать с определенной целевой аудиторией сетей Facebook, LinkedIn и Twitter. На сайте TweetMyJobs вы сможете поместить объявление о вакансии с привязкой к определенному географическому региону.

В программный комплекс Jobvite входит целый набор инструментов рекрутера: Jobvite Source, Jobvite Hire и новый (бесплатный) продукт Jobvite Share, который будет представлен широкой публике в конце мая. С помощью этих инструментов вы сможете публиковать предложения, отбирать подходящих кандидатов и отслеживать их передвижение.  Говоря о связи Jobvite и Twitter, генеральный директор компании Дэн Финнигэн, утверждает, что приложение используется для подбора кадров такими гигантами, как Zappos.com, Etsy, Digg, Mozilla и Tivo.

В TweetMyJobs предусмотрено более 9 000 каналов, которые, по сути, представляют собой аккаунты в Twitter. Любая компания может опубликовать свое предложение, а  TweetMyJobs ретвитнет его в одном из своих каналов. Если у компании нет своего собственного аккаунта или он не предназначен для рекрутинговых целей, предложение можно поместить в TweetMyJobs напрямую. «Мы распределяем твиты по каналам в зависимости от их содержимого», - говорит Гари Зуковски, президент и генеральный директор TweetMyJobs. После заполнения вакансии система автоматически удалит все ссылки на предложение. Когда работа была заполнена, TweetMyJobs также удалит все ссылки на твит. Одним из первых клиентов этого сервиса стала компания Synerfac Technical Staffing. Кроме того, сервисом воспользовались Netflix, AOL, Sony, Intercontinental Hotel Groups и AllState.

Несколько слов об эффективности

Рекрутеры всего мира постоянно спорят о способах оценки эффективности подбора кадров через сеть Twitter. «Мы отслеживаем ретвиты для того, чтобы узнать, насколько широко распространяется наша информация, и нас вполне устраивает степень охвата аудитории», - утверждает Джеймс Майерс,  директор филиала TweetMyJobs в Великобритании.

Некоторые специалисты по подбору кадров также обеспокоены тем, что кандидаты, найденные с помощью Twitter, менее квалифицированы, чем те, что были найдены традиционными методами. Финнигэн утверждает обратное: «Люди, которые активно пользуются преимуществами социальных сетей, неравнодушны к инновациям, склонны изобретать неординарные способы решения проблем. Кроме того, в Twitter вы не найдете интровертов».

Кроме того, некоторые сомневаются в необходимости использования Twitter при условии, что у компании уже есть страницы на Facebook, LinkedIn и зарекомендовавших себя биржах – таких, как Monster или CareerBuilder. «Традиционные средства по-прежнему работают», - говорит Сэмюэль Дергель, владелец CFO2Grow, рекрутинговой компании из Монреаля (Канада). – «Тем не менее, мы выяснили, что для пассивных кандидатов они неэффективны, то есть люди, у которых уже есть работа, не увидят наше предложение и не откликнутся на него, но оно бы безусловно их заинтересовало». Дергель считает, что Twitter создан именно для них.

«Twitter – это не панацея от всех бед», - говорит Зуковски. – «Это недорогой и доступный способ решения кадровых проблем и организации связей с общественностью».  

Отбор кандидатов

Если вам кажется, что вы нашли подходящего кандидата, перед собеседованием вам следует ознакомиться с его профилем, чтобы оценить его личные и профессиональные качества. Как часто он пишет? О чем? Сколько у него подписчиков? Общается ли он с ними?

Программа Jobvite Source позволяет искать подходящих кандидатов и всю необходимую информацию о нем. «Вы выбираете нужного человека, просматриваете его профиль, а затем переходите на его страницы в  Facebook или LinkedIn», - поясняет Финнигэн. – «Таким образом вы получаете полное представление о потенциальном сотруднике». 

Несмотря на то, что Twitter предоставляет рекрутеру массу возможностей, он накладывает на него массу обязательств.

«Я рекомендую использовать Twitter для поиска и привлечения новых сотрудников, однако вам следует позаботиться о том, чтобы перенаправлять соискателей на веб-сайт компании, на котором будет содержаться только актуальная информация. Кроме того, вам следует отбросить все предубеждения и относиться к кандидатам непредвзято», - советует Валадез.

Первая публикация: 2014-02-18

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1
Аватар пользователя Ариша

Я размещала (и очень успешно) вакансии в контакте. Но руководство решило закрыть доступ ко всем соц.сетям. Их право. Развеселило, что мне было сказано следующее: "А ты продолжай там вакансии размещать. ты же можешь это и из дома делать"

Аватар пользователя Valeratal

Так Вы можете на час (полчаса) раньше с работы сруливать. Для публикации вакансий