Как искать работу как гендиректор

Мы обучены искать работу подобно маленьким овечкам, загнанным в овчарню. Мы забываем, что управленцы высшего звена получают работу, не заполняя бесконечные формы и отправляя резюме на рекрутинговые сайты (так называемые Черные дыры).

И как они это делают? Иногда они сотрудничают с другими рекрутерами – хэдхантерами. Но это бывает редко.

Должен быть какой-то другой способ получить работу. Но какой?

Мы очень редко видим объявление о вакансии на должность гендиректора. И как же тогда компании находят своих управленцев? Иногда подходящий человек уже работает в организации, занимаясь маркетингом, финансами или продажами. Но если подходящей кандидатуры все же нет в компании, как организации могут его найти?

Они используют свои сети. И вам они нужны! Ваш нетворкинг – это важнейшая часть вашего поиска работы. Люди, которых вы знаете, могут связаться с большим количеством людей, чем вы, но, что еще более важно, они могут спеть вам дифирамбы так, как вы никогда не сделаете это самостоятельно.

Недавно у меня было выступление в школе бизнеса. Одна девушка сказала мне, что школа организовала мероприятие для студентов, на котором будут присутствовать местные управленцы.

«Я не хочу тратить свое время, встречаясь с мелкими предпринимателями», сказала шустрая девушка. «Я хочу встретиться с гендиректором крупнейшей компании в городе!»

«Я думаю, что ваше представление о нетворкинге немного искажено», сказала я. «Этот гендиректор окружен огромным силовым полем – более мощным, чем кто-либо из заявленных спикеров этого мероприятия. Вы же не хотите подойти к этому нему и сказать: «Вот я – будущий выпускник школы бизнеса». Что вы можете сказать ему такого, что он еще не слушал миллион раз?»

«Хорошо, если знакомство с гендиректором не сработает, тогда что делать?» спросила меня девушка.

«Представьте себе, что лучший друг детства этого самого гендиректора позвонил ему и сказал, что он должен взять у вас интервью», ответила я. «Как вы думаете, он бы прислушался к нему?»

«О!» воскликнула аспирантка. «Я понимаю, что вы имеете в виду. Рекомендации близкого друга являются более мощными, чем мои собственные».

«Верно», ответила я. «И именно поэтому нетворкинг имеет такую силу. Вы не знаете, кто кого знает. Вы не можете предположить, что ваша цель встретиться с гендиректором на этом мероприятии идентична цели каждого вашего сокурсника».

«Благодаря нетворкингу, я могу отправить более мощный месседжинг», сказала она. «Я понимаю!»

Ваша сеть имеет решающее значение, и она не ограничивается людьми, которых вы уже знаете. Знакомство с новыми людьми – это единственный способ ее развития. Ваши друзья могут познакомить вас со своими друзьями, и вы можете выйти на новых людей.

Вы можете расширить свой нетворкинг, отправив письма (Pain Letters) менеджерам по найму в те компании, которые вас заинтересовали. Но это письмо не кричит: «Я хочу работать на вас». Pain Letter фокусируется на получателе.

Большинство гендиректоров не ищут работу целыми днями. Они параллельно занимаются консультированием. И вы также являетесь консультантом! У каждого соискателя должны быть визитка.

Вот так вы можете наращивать свои мышцы, зарабатывая деньги во время поиска работы и улучшая свой товарный вид.

Очень много рабочих мест так и никогда не попадут в объявления, потому чья-то консультация по проекту заканчивается предложением о полной занятости, когда работодатель понимает, что он может сэкономить уйму денег, наняв этого человека.

Вы не можете ограничивать себя поиском работы на полную ставку, и ваш шанс может не всегда постучать в парадную дверь.

Ваша задача – изучить всю окружающую среду, чтобы найти лазейку и, подобно Алисе из «Страны чудес», проскользнуть в нее!

Это новый день. Наиболее успешные соискатели и работающие люди - это те, которые сами управляют своей карьерой. Так делает гендиректор, и вы можете тоже!

Лиз Райан, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться