Как и когда проявлять инициативу на работе. Вводный курс эффективного взаимодействия с руководством

Предположим, что ваш руководитель никак не может найти время на то, чтобы прочесть ваш отчет, хотя его рекомендации действительно пригодились бы вам в работе. 

Или вы определили области для внедрения инноваций и хотели бы обсудить их с руководителем перед тем, как предпринимать решительные действия. 

Или вам кажется, что изменения в расписании и стиле работы могли бы значительно повысить производительность.

В любом случае, вам придется дождаться подходящего момента и обсудить с руководителем все проблемы и возможности. Иными словами, вам придется эффективно взаимодействовать с руководством.

Что такое эффективное взаимодействие с руководством?

В процессе эффективного взаимодействия вам необходимо проявлять инициативу, чтобы снизить загруженность руководителя. Иными словами, вы должны поддерживать руководителя, рассказывая ему о полезных идеях. В статье “Что такое эффективное взаимодействие с руководством”, опубликованной в The Wall Street Journal, Элизабет Гарон излагает мнение эксперта Розанны Бадовски, которая написала об этом целую книгу. Она пишет: "Эффективное взаимодействие - это своеобразное расширение полномочий. Вам необходимо выйти за рамки повседневных задач, чтобы усовершенствовать рабочий процесс руководителя."

Общие принципы остаются неизменными, однако на практике способы эффективного взаимодействия могут значительно отличаться друг от друга. Например, инициатива может проявляться по-разному. Вы можете брать на себя дополнительные обязанности, выискивать новые методики, связываться с влиятельными контактами или назначать дополнительные встречи. Изменения в общении могут выражаться в смене частоты обращений (например, вы можете просить совета чаще или реже), тона или подхода. Таким образом, если вы берете на себя больше обязанностей и оптимизируете процесс общения с руководителем, вы облегчаете его труд, уменьшая количество выполняемых им задач.

В статье HBR “Как управлять своим руководителем” Джон Дж. Габарро и Джон П. Коттер предлагают пойти еще дальше: "Управлять руководителем означает понимать особенности его работы и осознавать свое положение. Вы должны уважать цели и задачи руководителя, принимать во внимание его сильные и слабые стороны". Если вы не уверены в том, что готовы открыть новые грани взаимодействия, попробуйте для начала поставить себя на его место.

Как эффективное взаимодействие с руководителем может помочь вам и вашей карьере?

1. Дополнительная ответственность

Если вы считаете, что вам поручают слишком мало интересных дел, или стремитесь получить повышение, вам не повредит дополнительная ответственность. Подумайте о нуждах руководителя и всего отдела. Существуют ли новые проекты и инициативы, в которых вы могли бы поучаствовать? Определите, какую помощь вы можете оказать, оцените текущий объем работ, а затем расскажите руководителю, как ваши действия могут ему помочь.

2. Разгрузка

Если вы, напротив, перегружены, эффективное взаимодействие поможет вам решить эту проблему. Если вы просто скажете руководителю, что заняты, он может (из лучших побуждений!) отнять у вас самый интересный проект или заменить одну задачу другой, равнозначной. Именно поэтому вам потребуются навыки эффективного взаимодействия. Объяснив, чем именно вы заняты, и предложив конкретный план действий, вы дадите руководителю понять, какого решения вы от него ожидаете.

3. Возможность работать без постороннего участия

Руководители нужны для того, чтобы оказывать помощь, давать советы и убеждаться в том, что все идет по намеченному плану. Если ваш начальник переживает личный кризис или слишком перегружен, он не сможет уделить вам слишком много времени. Вместо того, чтобы обсуждать с ним каждую мелочь, используйте навыки эффективного взаимодействия. Скажите, что хотели бы обсудить пять вопросов, при этом два из них требуют непосредственного участия, а оставшиеся три - это просто доклады о ходе выполнения работ. Спросите, с чего ему удобнее начать, и постройте разговор с учетом этих предпочтений.

Люди часто используют навыки эффективного взаимодействия, потому что в большинстве случаев общение с руководителем приносит им ощутимую пользу.

Sara McCord, mashable.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться