Исповедь бывшего менеджера

Конечно, на этом пути были и успехи. Но были и ошибки – их много. Экс-менеджер размышляет над тем, как все начиналось…

До того, как я начал писать в 2001 году, я работал корпоративным управляющим розничной сети бытовой электроники. В моем подчинении был большой штат сотрудников, в основном, писатели и дизайнеры, а также бизнес-аналитики. Теперь, когда приближается юбилей (10 лет) моего выхода из корпоративного мира, я решил оглянуться назад и оценить, каким я был в роли менеджера.

В некотором смысле, страсть и желание добиться успеха помогли мне добраться к достаточно высокой позиции (на один уровень ниже вице-президента компании, в которой работали больше 50 тыс. человек). В то же время, и сейчас я это понимаю, что мой характер и навыки не совпадали с «капризами» корпоративной жизни. Вот несколько уроков, которые я усвоил.

Не руководите, прогуливаясь по окрестностям

Я знаю, что многие руководители любят прогуливаться по своим владениям и болтать со своими сотрудниками. Говорят, что это помогает больше узнать о персонале и их ежедневной работе. Я потратил слишком много времени, применяя этот метод. Я узнал, что сотрудники, с которыми я беседовал каждый день, говорили, что «мне нечего больше делать, кроме как прогуливаться по территории». Они истолковали мой ежедневный стиль управления как «интровертный повелитель». Существуют более разумные способы получения информации, чем этот метод «свободного общения».

Отношения всегда побеждают

Я совершил много ошибок. Мое самое большое заблуждение заключалось в том, что я избегал построения отношений со своими сотрудниками. Я был слишком занят управлением и не понимал, что происходит в жизни моих сотрудников. Я, как правило, рассматривал их как инструмент для достижения цели. Лучшие из руководителей встречались с сотрудниками во время обеда, болтали с ними после работы, и даже помогали им в решении их личных проблем. Я же редко видел своих сотрудников вне работы.

Это нормально, избегать провокаторов конфликта

Я вырос в семье, которая всегда пыталась любой ценой избежать конфликта. Я много времени уделял тому, чтобы обучить сотрудников, как нужно находить компромиссное решение. К сожалению, в то время я еще не понимал, что существуют люди, которые не желают решать конфликты. Они их постоянно провоцируют и хотят, чтобы все были вовлечены в этот процесс. Если бы я сегодня снова вернулся в корпоративную среду, я бы обязательно занимался поиском провокаторов, и никогда не был бы втянут в различные пустяковые проблемы.

Вам не платят за бессонные ночи

Мне всегда говорили, что менеджерам больше платят за бессонные ночи. На самом деле, весь персонал несет ответственность за проекты – это общее дело. Каждый сотрудник переживает за свою работу, и у каждого есть определенный уровень ответственности. Но концепция «удаленного» менеджера, который несет все бремя на себе, означает, что вы не часть команды, что вам не удалось эффективно распределить все обязанности и донести цели проекта.

Это мои уроки. А что удалось извлечь вам?

Джон Брэндон, inc.com
Перевод Татьяны Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя andre775

Соглашусь отношения важней всего!