Инструментальное обусловливание — это еще один термин для оперантного обусловливания, процесса обучения, впервые описанного Б. Ф. Скиннером. В инструментальном обусловливании подкрепление или наказание используются для увеличения или уменьшения вероятности того, что поведение повторится. в будущем.
Примеры инструментального обусловливания
Например, если учащегося вознаграждают похвалой каждый раз, когда он поднимает руку в классе, он с большей вероятностью снова поднимет руку в будущем.
Если ее также ругают, когда она говорит вне очереди, она с меньшей вероятностью прерывает урок. В этих примерах учитель использует подкрепление, чтобы закрепить поведение поднятия руки и наказание чтобы ослабить разговор вне очереди.
Инструментальное обусловливание часто используется и при дрессировке животных. Например, обучение собаки рукопожатию предполагает вознаграждение каждый раз, когда происходит желаемое поведение.
р> <ч2 > История инструментального обусловливания
Психолог Э. Л. Торндайк был одним из первых, кто наблюдал влияние подкрепления в экспериментах с коробками-головоломками на кошках.?? Во время этих экспериментов Торндайк наблюдал за процессом обучения, который он назвал «обучением методом проб и ошибок».
Эксперименты заключались в том, чтобы поместить голодного кота в коробку-головоломку, и, чтобы освободиться, кот должен был придумать, как сбежать. Затем Торндайк отметил, сколько времени потребовалось кошкам, чтобы освободиться в каждом экспериментальном испытании. Первоначально кошки прибегали к неэффективным методам побега, царапая и копая по бокам или сверху ящика. В конце концов, метод проб и ошибок привел к тому, что кошки успешно толкали или тянули путь к отступлению. После каждого последующего испытания кошки все меньше и меньше проявляли неэффективное поведение побега и все быстрее реагировали правильными действиями побега.
Торндайк называл свои наблюдения Законом Эффекта. Сила реакции возрастает, когда за ней сразу следует «удовлетворяющая» (подкрепляющая) реакция.?? С другой стороны, действия, за которыми следуют неприятные эффекты, с большей вероятностью будут ослаблены.
В экспериментах Торндайка с коробкой-головоломкой побег из коробки был более удовлетворительным. Каждый раз, когда кошки успешно убегали из коробки, поведение, непосредственно предшествовавшее побегу, подкреплялось и усиливалось.
Работа Торндайка оказала огромное влияние на более поздние исследования Б. Ф. Скиннера по оперантному обусловливанию. Скиннер даже создал свою собственную версию коробок-головоломок Торндайка, которую он назвал оперантной камерой, также известной как коробка Скиннера.
Как работает инструментальное обусловливание
Скиннер выделил два ключевых типа поведения. Первый тип – это поведение респондентов. Это просто действия, которые происходят рефлекторно без какого-либо обучения. Если вы прикоснетесь к чему-то горячему, вы тут же отдернете руку в ответ. Классическое обусловливание фокусируется на таком поведении респондентов.
В классических экспериментах Павлова с собаками реагирующим поведением было слюноотделение при предъявлении еды. Однако, формируя ассоциацию между звуком зуммера и подачей еды, Павлов смог научить собак выделять слюну просто при звуке этого зуммера.
Скиннер понял, что, хотя классическое обусловливание может объяснить, как поведение респондента может привести к обучению, оно не может объяснить каждый тип обучения. Вместо этого он предположил, что именно последствия произвольных действий приводят к наибольшему обучению.
Второй тип поведения — это то, что Скиннер назвал оперантным поведением. Он определил их как любое произвольное поведение, которое воздействует на окружающую среду, вызывая ответную реакцию. Это произвольное поведение, которое находится под нашим сознательным контролем. Это также действия, которым можно научиться. Последствия наших действий играют важную роль в процессе обучения.
Подкрепление и наказание
Скиннер выделил два ключевых аспекта процесса оперантного обусловливания. Поощрение служит для усиления поведения, а наказание служит для его ослабления. Также есть два разных вида поощрения и два разных вида наказания.
- Позитивное подкрепление включает представление благоприятного результата, например, угощение ребенка после того, как он уберет свою комнату.
- Отрицательное подкрепление предполагает удаление неприятного стимула, например рассказа ребенку, что если она съест всю свою картошку, то ей не придется есть брокколи. Поскольку ребенок считает употребление брокколи неприятным, а употребление картофеля приводит к устранению этой нежелательной задачи, поедание картофеля затем отрицательно подкрепляется.
- Положительное наказание означает применение неприятного события после поведения. Шлепки, например, являются распространенным примером положительного наказания. Этот вид наказания часто называют наказанием по применению. Негативное последствие применяется непосредственно для уменьшения нежелательного поведения.
- Негативное наказание предполагает лишение чего-то приятного после совершения поведения. Например, если ребенок не убирается в своей комнате, родители могут сказать ему, что он не может пойти в торговый центр со своими друзьями. Отказ от желательной деятельности действует как негативное наказание за предыдущее поведение.
4 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Фонд Б. Ф. Скиннера. Биографические данные.
-
Хуан Дж., Руан С., Ю Н., Фан К., Ли Дж., Цай Дж. Когнитивная модель, основанная на нейромодулированной пластичности. Computer Intel Neurosci. 2016- 2016:4296356. doi:10.1155%2F2016%2F4296356
-
Скиннер Б.Ф. Поведение организмов: экспериментальный анализ. Нью-Йорк: Appleton-Century 1938 г.
-
Павлов ИП. Условные рефлексы. Лондон: Издательство Оксфордского университета 1927.
Кендра Черри
Кендра Черри, магистр медицины, автор и консультант по вопросам образования, направленный на то, чтобы помочь студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться