1. Доминируют крупные игроки, такие как Taleo/Oracle, Kenexa/IBM и Success Factors/SAP.
2. Также широко представлены сотни небольших специализированных технологических компаний, ориентированных ан рост и развитие. Большинство из этих организаций находятся в бизнесе менее 10 лет.
3. Происходят стремительные изменения в ответ на технологические инновации (например, мобильные и облачные вычисления).
И именно поэтому очень сложно принять решение о том, какие технологии нужно покупать.
В «talentRISE» мы часто работаем с клиентами, которые приобрели не совсем подходящие технологии, и сейчас ищут способ «исправить» ситуацию. Поэтому, в этой статье мы хотим поделиться с вами некоторыми «уроками», которые помогут заменить или модернизировать существующие системы (будь-то ATC, комплексная система управления талантами, или система управления персоналом), а также помочь принять правильное решение.
Урок № 1. Познай самого себя
Пожалуй, лучший совет, который мы можем дать, состоит в том, чтобы вы тщательно изучили и понимали свои потребности еще до встречи с поставщиком. Для многих это может показаться очевидным, но, по нашему опыту, предприниматели часто спешат (Урок № 5) и забывают ответить на следующие вопросы:
1. Каковы наши текущие и возможные будущие бизнес-задачи?
2. Каковы наши текущие и возможные будущие проблемы, связанные с персоналом?
3. Какое влияние должны иметь HR? С какими проблемами мы можем столкнуться? Какой у нас потенциал роста?
Урок № 2. Бежать впереди паровоза
Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда новая технология управляет процессом, а не наоборот. Вы должны понимать, как должен выглядеть ваш оптимальный процесс развития еще до того, как вы встретитесь с продавцом технологий. Посмотрите, где вы находитесь сейчас, и где хотите быть в будущем. Повторите свой процесс; не наслаивайте старый процесс управления талантами на новую технологию. Мы знаем, что магических шаров, которые предсказывают будущее, не существует, и некоторым организациям очень сложно спрогнозировать, что будет через два года. Но, с помощью простых упражнений, вы сможете открыть будущие потребности, а также те области, которые готовы к изменениям.
Кроме того, вам следует провести обзор процесса, который проходит ваша команда, выполняя определенную задачу. Например, в случае с адаптацией, некоторые компании предпринимают как минимум 30 шагов, начиная от принятия предложения о работе и заканчивая первой рабочей неделей нового
сотрудника. Все эти 30 шагов могут быть абсолютно необходимыми, тогда, в этом случае, вы будет выбирать ту технологию, которая содержит все эти 30 шагов. С другой стороны, изучив процесс адаптации, вы можете обнаружить, что половина из этих операций может оказаться ненужной. В такой ситуации вам лучше присмотреться к другой, менее сложной, технологии управления талантами, которая будет отвечать вашим потребностям. Помните, что роль технологии заключается в обеспечении лучшего процесса, а не наоборот.
Урок № 3. Лучший продавец не обязательно продает лучший продукт
Этот урок уже усвоили несколько наших клиентов. Продавцы технологий могут отлично знать свой продукт, но они вряд ли когда-либо сидели в кресле эйчара. Конечно, существуют исключения из правил, но даже лучшие намерения со стороны прода всегда сводятся к технологии. И, конечно, это его работа убедить вас, что его технология лучше всего отвечает вашим потребностям! Всего несколько человек могут отметить, что их продукт может не работать в вашей среде или быть не совсем тем, который вам нужен. Также помните, что бренд – это не всегда лучший продукт. Просто у одного производителя маркетинговый отдел работает лучше, чем у другого, либо же у него просто больше денег. Здоровый скептицизм поможет вам сделать правильный выбор.
Урок 4. Поговорите со своим приятелем из ИТ-отдела
Сегодня внутренние ИТ-отделы меньше вовлечены в покупки HR-технологий, чем несколько лет назад. Это во многом связано с появлением Saas (Software as a Service, программное обеспечение как услуга, когда поставщик предоставляет заказчику доступ к программному обеспечению через Интернет). В то время как участие ИТ-специалистов может быть опциональным, но вовлечь их в процесс проверки все-таки стоит, потому что:
1. Многие HR-системы должны быть интегрированы с другими корпоративными системами (например, с системой расчета заработной платы).
2. Он может переводить технические требования и терминологию.
3. ИТ-специалисты помогут вам оценить и сравнить функции продавца, цены и процесс реализации/обучения.
Еще один совет: убедитесь в том, что у вас есть человек, который понимает, что говорит айтишник и может перевести это на язык эйчаров.
Урок №5. Не спешите
У эйчаров и так много работы. Им хронически не хватает времени. И, с нашей точки зрения, это часто выливается в желание проверить технологию как можно быстрее. Вместо того чтобы выбрать подход «а давайте покончим с этим как можно быстрее», мы советуем нашим клиентам уделить новому продукту как можно больше времени. Например, подумайте об увеличении роли социальных медиа для рекрутинга. Не спешите окунуться с головой в новую технологи, не продумав стратегию ее введения. А для этого вам нужно много времени, а также человек, который понимает ее язык.
Урок № 6. «Скорая помощь»– это не всегда плохо
Это может противоречить предыдущему пункту, но мы также «за» быстрые решения. Мы часто видим области, которые требуют немедленных улучшений, будь-то технологии, практики или процессы. Быстрые решения могут оказать большое влияние и сразу поднять престиж вашей функции. Например, какова структура вашего отдела поиска талантов? Как давно вы оценивали его работу? При необходимости изменение структуры может увеличить фокус рекрутера, улучшить время отклика и повысить статус приобретения талантов. Вы также сможете сократить расходы за счет более эффективного внутреннего рекрутинга и снижения уровня вовлечения внешних специалистов.
Урок № 7. Не действуйте в одиночку
Всякий раз, когда это возможно, получите оценку от кого-то, кто не привязан к тому, что было сделано в прошлом. Мы часто слышим фразу: «Именно так все всегда делалось». Получите консультацию беспристрастного внешнего специалиста, который хорошо разбирается в современных технологиях, и может помочь вас сделать правильный выбор.
Урок № 8. Измеряйте, измеряйте и еще раз измеряйте
Подпишите соглашение об уровне услуг, выбирая любую технологию. Оно должно применяться не только к стадии оценки и реализации, но и также к спецификации покупки. Например, если вы рассматриваете новую ATS, какие метрики нужны вам для принятия решения? Какие показатели у вас были при использовании старых технологий/процессов, и как их должна изменить новая технология? Как получить «реальную картину» того, как они работают? Для ATS, например, показательным является время отклика. В конце концов, если ключевые метрики вращаются вокруг того, насколько быстро продвигаются кандидаты, тогда не хотите ли вы измерить время, которые они проводят на каждом этапе отбора?
Эти восемь уроков основаны на здравом смысле. Их испытали на своей шкуре крупные, средние и мелкие компании. Не нужно страдать из-за угрызений совести. Вместо этого, учитесь на чужих уроках, и у вас будет гораздо больше шансов найти технологию, которая будет подходящей для вашей организации.
Гейл Нортон, ere.net
Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться