Эмоциональное состояние сотрудников: дело начальника?

Многие российские работодатели не обращают внимания на эмоциональное состояние своих подчиненных, опасаясь превратиться из начальника в няньку-психолога. Но эксперты утверждают, что менеджер, работающий в плохом настроении, может нанести серьезный убыток компании.

Опрос 100 российских компаний с оборотом от 100 млн рублей показал, что лишь 6% организаций уделяют внимание эмоциональному здоровью сотрудников, а остальные либо предлагают отпуск, либо считают это личным делом каждого.

Не железные дровосеки

Большинство руководителей реагируют на плохое настроение сотрудника только в том случае, если оно негативно сказывается на работе. Например, если работник хамит клиенту или уходит с работы, хлопнув дверью.

Большинство руководителей не видят связи между эмоциональным состоянием и производительностью труда. Но люди не железные дровосеки и не могут существовать отдельно от своего эмоционального я. Мы видим, что таких продвинутых руководителей, понимающих это, всего 6%, и то речь идет о компаниях с оборотом более 100 млн рублей в год, — говорит Анна Вовк, совладелица компании А-Консалт.

В крупных компаниях руководители верхнего звена, как правило, не видят своих сотрудников и не могут отслеживать их настроение.

В небольших компаниях работодатель, напротив, может следить за эмоциями команды, — считает Олег Бирюков, генеральный директор инжиниринговой компании Лиман-трейд.

Как реагировать работодателю

Эксперты выделяют три основных причины изменений эмоционального состояния сотрудников: нарушения здоровья, семейные проблемы и профессиональное выгорание.

В случае нарушений здоровья, адекватной реакцией работодателя будет предоставление отпуска. При семейных проблемах, руководитель может предложить изменить график работы или предоставить внеочередной оплачиваемый отпуск.

Самый сложный случай - выгорание. В этом случае, работодателю важно разобраться в причинах выгорания и принять меры совместно с сотрудником.

Обычно отрудник выгорает эмоционально через 2-3 года после начала работы на той или иной должности. Обычно это происходит, если за это время специалист полностью освоил функционал, задачи перестали вдохновлять и превратились в рутину, не было какого-то либо карьерного роста, — объясняет Максим Энтензон, руководитель направления подбора и адаптации персонала Связного.

Эмоции — это не соплевытеринг

Многие считают, что регулировать свое эмоциональное состояние — задача самого сотрудника, а не работодателя.

Взрослый человек должен сам уметь регулировать свое психологическое состояние: принимать вовремя витамины, устраивать себе отдых, переключаться на другой вид деятельности, — говорит Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры Перспектива.

Соплевытеринг — это не обязанность работодателя. Часто такое отношение работники начинают воспринимать как должное, и вместо бизнесмена ты становишься психологом, — считает Владимир Виноградов, президент ГК Pro-Vision.

Однако, работодатель должен быть внимателен к эмоциональному состоянию сотрудников, поскольку оно влияет на эффективность работы.

Запущенное негативное эмоциональное состояние одного сотрудника вполне может сказаться на всей команде, резко снизив ее эффективность, — утверждает Шамиль Исмаилов, директор петербургского представительства рекрутинговой компании Brainpower.

Не стоит забывать, что эмоциональное состояние сотрудников напрямую влияет на прибыль компании.

Счастливые люди имеют на 12% более высокую производительность труда по сравнению со среднестатистическим работником, а несчастные — на 10% ниже, — говорит Роман Мироничев, генеральный директор Exiclub.

Таким образом, забота о эмоциональном состоянии сотрудников - это не только гуманитарная концепция, но и важный фактор для повышения прибыли.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться