- Рон Уильямс – председатель и генеральный директор RW2 Enterprises, LLC, а также бывший председатель и генеральный директор Aetna.
- В этом отрывке из его новой книги «Learning to Lead: The Journey to Leading Yourself, Leading Others, and Leading an Organization» он пишет, что подчинение нескольким начальникам может быть непростой ситуацией.
- И как же справиться с ней наилучшим образом? Быть открытым и честным, никогда не занимать чью-то сторону и стараться совершенствоваться в их индивидуальных стилях коммуникации.
Особенно на ранних этапах вашей карьеры, одной из главных сложностей, с которыми вам придётся столкнуться – это обучение тому, как читать мысли людей, которые стоят выше вас по корпоративной иерархии. Понимание того, чего хочет ваш начальник, а также того, почему он или она этого хочет – это крайне важный навык, чтобы правильно выполнять поручения.
Однако подчинение сразу нескольким руководителям может быть особенно непростой ситуацией. Например, на должностях начального уровня вы можете быть административным ассистентом, работающим на двух или более руководителей. Позднее в своей карьере вы можете стать руководителем, который будет ответственен за функционирование двух или более отделов в организации – например, вы можете руководить службой поддержки, которая работает с жалобами клиентов, их вопросами и проблемами, которая ответственна за две абсолютно разных продуктовых линии, что означает, что вы будете отвечать за свою работу перед главами двух разных отделов компании. Или вами может руководить один человек, но между вами может быть еще один или два других руководителя, которым вы периодически будете подотчётны. Каждая из этих ситуаций создаёт двусмысленность и напряжение, справиться с которыми может оказаться непростой задачей.
Существует несколько стратегий, которые вам следует иметь в виду, если вы обнаружите себя на должности, в рамках которой над вами стоит больше одного начальника.
Овладейте различными стилями коммуникации и управления, которыми пользуются ваши руководители
Отчётность перед двумя или более людьми – это словно быть человеком, разговаривающим на двух разных языках: вам необходимо понимать их языки, словарный запас и стили коммуникации, чтобы вы могли точно интерпретировать их инструкции и просьбы. Это требует времени, внимательного слушания и, возможно, ведения записей. В конечном итоге, вы поймёте, что, когда начальник «А» говорит: «Этот отчёт очень важен», она имеет в виду: «Мне нужно, чтобы этот отчёт был готов максимально быстро, чтоб мы могли просмотреть и отредактировать его вместе», в то время, когда начальник «Б» говорит ту же самую фразу, он имеет в виду: «Мне нужно, чтобы ты тщательно изучил этот вопрос, чтобы первый вариант твоего отчёта был безупречным».
Будьте максимально открытыми и действуйте наперёд
Лучший способ избегать путаницу и конфликты – проговаривать всё вслух. Если начальник «А» даёт вам поручение, которое по графику никак не сочетается с проектом, который вы уже начали делать для начальника «Б», вам необходимо обсудить эту ситуацию, причём желательно с двумя начальниками сразу. Заручитесь их помощью, чтобы сортировать приоритеты, и чтобы помогать самому себе справляться с требованиями обоих начальников.
Помогайте своим начальникам лучше вами руководить
Если вы разработали работающую систему или процесс с одним из начальников и проверили их продуктивность или эффективность, попробуйте тактично и позитивно предложить этот же вариант другим начальникам: «Когда я провожу опросы для Елены, обычно я использую вот эту программу, и она отлично срабатывает. Вы бы не хотели опробовать её для своего проекта?». Если у вас есть личные рабочие предпочтения, которые влияют на вашу продуктивность, поделитесь ими со своими начальниками: «Я стал замечать, что самые сложные задачи я решаю по утрам. Вы бы не могли поручать мне подобные сложные задачи после обеда, чтобы я мог посвятить себя работе над ними на следующее утро?».
Не занимайте чью-то сторону и не попадайте под перекрёстный огонь
Если ваши начальники конфликтуют друг с другом, старайтесь не занимать сторону одного из них. Вы должны сохранять верность организации в целом, а заодно и обоим менеджером сразу, пока они остаются частью вашей команды, а ваша работа – стараться служим обеим сторонам настолько хорошо, насколько это возможно. Прежде всего, не критикуйте одного начальника перед другим. Оскорбление коллег за их спинами лишь завоюет для вас негативную репутацию ненадёжного человека, что не принесёт вам никакой пользы. Если конфликт приводит к увольнению или уходу одного из начальников, вы явно не хотите попасть в команду «проигравших», а определить эту команду заранее бывает довольно сложно.
Учитесь у обоих начальников
Работа на двух руководителей может быть сложной, но в то же время — это прекрасный способ расширить свои взгляды на организацию и на индустрию в целом. Разнообразные идеи, рабочие стили, приоритеты, знакомства и стратегии двух ваших начальников могут предоставить вам знания, которые было бы куда сложнее подчерпнуть только у одного начальника.
Следуйте этим советам, и вы поймёте, что наличие двух руководителей может стать даже лучшим, чем работа на одного.
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться