Частота: Что это такое и как ее рассчитать

Описание изображения

Владелец магазина работает за компьютером, находясь у входа в магазин.

Существует множество показателей для измерения прибыльности на одного клиента, и частота покупок является одним из таких ключевых показателей. Частота покупок дает компаниям представление о привычках клиентов, что позволяет им создавать более целенаправленные стратегии маркетинга и продаж.

В этой статье мы дадим определение частоты покупок, объясним, как рассчитать эту метрику в целом и за определенный период времени, а также приведем примеры.

Основные выводы:

  • Первый шаг к пониманию частоты покупок - знать, как рассчитать частоту.

  • Частота покупок - это клиентская метрика RFM (повторяемость, частота, денежный показатель).

  • Часто вместе с частотой покупок анализируются две другие метрики: частота повторных покупок и время между покупками.

Что такое частота?

Частота, или f, - это количество раз, когда событие происходит за определенный промежуток времени. Любое повторяющееся событие можно измерить на частоту. Примеры:

  • Количество посещений сайта за день

  • Как регулярно клиент покупает один и тот же товар в течение года

  • Посещение клиентом одного и того же ресторана за неделю

Герц, или Гц, - это единица измерения, применяемая к частоте. Герц измеряет количество повторений события за одну минуту. Период, или Т, - это количество времени, необходимое для одного цикла повторяющегося события.

Как рассчитать частоту

Частоту можно рассчитать, разделив количество повторений события на время, которое потребовалось для этих повторений. Выполните следующие шаги для расчета частоты:

1. Определите действие

Решите, какое действие вы хотите использовать для определения частоты. Это может быть что угодно, лишь бы это повторялось.

Пример: Анна хочет определить, насколько заметен ее сайт. Она решает измерить частоту кликов на сайт со стороны потенциальных клиентов.

2. Выберите продолжительность времени

Выберите период времени, в течение которого вы будете измерять частоту.

Пример: Анна решает измерить количество кликов по сайту, которые она получает в течение часа. Она просматривает аналитику своего сайта и обнаруживает, что получала 236 кликов в час.

3. Разделите числа

Чтобы рассчитать частоту, разделите количество раз, когда происходит событие, на продолжительность периода времени.

Пример: Анна делит количество кликов на сайте (236) на продолжительность времени (один час, или 60 минут). Она обнаруживает, что получает 3.9 кликов в минуту.

Что такое частота покупок?

Частота покупок - это измерение того, как часто клиент покупает продукт у предприятия. Частота покупок часто рассчитывается за 365 дней, но может быть измерена за любой период времени.

Частота является частью общего набора показателей клиентов, называемых рекуррентностью, частотой и денежным показателем, или RFM. Рекуррентность предоставляет информацию о продолжительности времени между каждой покупкой. Частота дает количество уникальных покупок, а денежный показатель подсчитывает количество потраченных денег. RFM может дать полное представление о покупательских привычках клиента и помочь в прогнозировании будущих действий клиента.

Частота покупок присваивает ценность каждому покупателю. Одним из способов повышения прибыльности является увеличение частоты покупок. Если компания может заставить клиента покупать больше товаров при посещении магазина или чаще посещать магазин, то ее прибыль возрастет.

Два взаимосвязанных измерения могут помочь бизнесу повысить прибыльность за счет частоты покупок. Коэффициент повторных покупок - это процент клиентов, совершивших более одной покупки в компании за определенный период времени. Время между покупками показывает, как долго клиент ждет, прежде чем вернуться в компанию для приобретения новых товаров.

Как рассчитать частоту покупок за определенный период времени

Частоту покупок лучше всего рассчитывать за определенный период времени. Часто предприятия определяют частоту покупок за год, но она может быть рассчитана за любой период времени, например, за месяц или финансовый квартал. Выполните следующие шаги, чтобы определить частоту покупок в определенном временном интервале:

1. Выберите временной интервал

Начните с определения периода, за который вы хотите увидеть частоту покупок.

Пример: Home Decors хочет проанализировать частоту покупок по месяцам, чтобы понять, была ли успешной их последняя маркетинговая стратегия, целью которой было повышение частоты покупок.

2. Найдите количество уникальных заказов

Соберите данные о том, сколько заказов было сделано. Убедитесь, что вы не дублируете какие-либо покупки, так как это исказит частоту покупок.

Пример: В январе у Home Decors было 274 уникальных заказов.

3. Определите общее количество клиентов

Вычислите, сколько всего покупателей совершили покупку.

Пример: В январе у компании Home Decors было 203 клиента.

4. Разделите, чтобы найти частоту покупок

Найдите частоту покупок, разделив количество уникальных заказов на общее количество покупателей.

Пример: Home Decors берет данные за январь и делит 274 на 203, чтобы получить 1.34. Средний клиент Home Decors совершил только одну покупку в январе.

5. Сравните частоту покупок с течением времени

Повторите процесс для аналогичных периодов. Сравнивать частоту покупок для принятия будущих бизнес-решений, таких как работа с клиентами и маркетинг.

Пример: Home Decors внедрила свою новую маркетинговую стратегию по увеличению частоты покупок в январе и продолжала ее в течение года. После определения частоты покупок в оставшиеся месяцы года Home Decors видит, что им удалось увеличить частоту покупок с одной средней покупки клиента в месяц до двух средних покупок клиента в месяц.

Примеры частоты покупок

Следующие примеры демонстрируют, как применять частоту покупок:

Пример 1

Fresh Foods - это местный магазин органических товаров. Менеджер заинтересован в том, как часто клиенты возвращаются, чтобы приобрести больше товаров. Она решает подсчитать частоту покупок за год. Карен видит, что за последний год у нее было 427 уникальных покупок. Она также видит, что у нее было в общей сложности 355 клиентов. Она делит 427 на 355, чтобы найти 1.2. Карен формулирует маркетинговую стратегию по увеличению частоты покупок на следующий год.

Пример 2

Flora Garden - это садовый магазин. Маркетинговая команда хочет узнать, есть ли время года, когда частота покупок увеличивается. Они решают рассчитать частоту покупок по финансовым кварталам.

В первом квартале они видят, что у них было 745 уникальных покупок и в общей сложности 543 покупателя, для частоты покупок 1.3. Во втором квартале они обнаружили 612 уникальных покупок и 399 общих клиентов. Частота сдачи во второй четверти составляет 1.5. В третьем квартале у них был 801 уникальный заказ и 412 клиентов в целом. В третьем квартале частота покупок равна 1.9. В четвертом квартале маркетинговая команда обнаруживает 930 уникальных заказов и 420 общих клиентов. Частота покупок за последний квартал составляет 2.2.

В целом, видно, что самая высокая частота покупателей приходится на последний квартал.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться