7 советов по поиску талантов в LinkedIn

Если вам нужны кандидаты, вы можете организовать базовый поиск в LinkedIn, но как убедиться в том, что вы получите наилучшие результаты?

Можно использовать более методичный подход, то есть поиск с логическими операторами, который отыщет для вас лучших из лучших, а не тех, кто первым попался под руку. По словам гуру по поиску персонала Глена Кейти, это именно то, что ждет нас впереди.

""Все мы обладаем одинаковыми ресурсами. Так в чем же ваше конкурентное преимущество?"

Ответ очевиден - в способе пользования этими ресурсами.

Памятуя об этом, Глен Кейси дает всем коллегам важные советы о том, как превратить стандартные инструменты в конкурентное преимущество и без труда отыскивать профили лучших кандидатов.

1. Не стоит судить о кандидате по одному только профилю

Разумеется, профессионалов с длинным и подробным послужным списком найти гораздо проще, но не стоит пренебрегать и теми, у кого не хватило времени заполнить профиль. Глен часто находит хороших кандидатов, отправляя сообщения пользователям с "плохими" профилями - тем, кто не потрудился описать свой опыт и достижения. Эти "плохие" профили редко удостаиваются внимания рекрутеров, поэтому их обладатели чаще отвечают на сообщения.

"Рекрутеры пропускают такие профили потому, что в них недостаточно информации", - говорит по этому поводу Глен. - "А между тем, это могут быть самые лучшие кандидаты!"

Талантливые специалисты зачастую намеренно не заполняют профиль, чтобы рекрутеры их не донимали. Они сознательно самоустраняются из результатов поиска, поэтому, как отмечает Глен, гораздо внимательнее читают входящие сообщения.

2. Не стоит ограничиваться первыми 5-10% результатов - попробуйте посмотреть на тех, кто находится в конце списка

Многие рекрутеры просматривают первые 10% имен в списке результатов, считая, что только так они могут "снять сливки". При этом все они используют однотипные ключевые слова и получают примерно те же результаты, то есть их круг поиска сильно ограничен.

Чтобы получить преимущество над конкурентами, Глен рекомендует "начинать снизу" и обнаруживать там скрытые таланты. Пролистывайте страницу до конца, а затем поднимайтесь снизу вверх.

"Мы все подсознательно стремимся начать сверху", - говорит Глен. - "При этом мы редко добираемся до самого конца и пропускаем тех, кто действительно заслуживает внимания".

3. Чтобы составить качественный поисковой запрос, задавайте себе правильные вопросы.

Эффективный поиск начинается с правильных вопросов. Если вы планируете поискать по конкретному слову - например, навыку или должности, спросите себя: "Будут ли использовать это слово все квалифицированные специалисты?"

Если нет, то строку поиска нужно изменить так, чтобы она охватывала весь контингент. Следующий вопрос звучит так: "Существуют ли иные способы сказать то же самое?"

Предположим, вы ищете разработчика, который умеет работать с Hadoop. Вам стоит предположить, что нужные вам люди могут не включить в свой профиль слова "разработчик" и "Hadoop". Если вы будете искать по этим словам, вы обязательно упустите какие-нибудь варианты.

Вместо этого вам стоит использовать логический оператор "OR". В отличие от "AND", "OR" расширяет зону поиска, так как ищет профили, в которых встречается хотя бы одно из указанных слов.

В целом, операторы "AND" и "OR" позволяют вести более прицельный поиск.

В вышеприведенном примере с разработчиком и Hadoop Глен советует включить в поисковой запрос несколько слов, обозначающих должность (например, "разработчик, "программист", "инженер), объединив их операторами "OR".

То же самое касается таких слов, как Hadoop, HDFS, Hive, Yarn и MapReduce - их нужно включать в запрос, объединяя операторами "OR". Объединив два списка оператором "AND", вы получите список тех, в чьих профилях встречается хотя бы одно из слов, обозначающих должность, и одно из слов, обозначающих нужный инструмент.

Фактически, советует обращаться к стандартному запросу по словам "разработчик" и " Hadoop", немного расширив его синонимами. Такой вариант по-прежнему работает прицельно.

В конкретном примере по словам "разработчик" и " Hadoop" поиск находит 70 человек. Расширенный запрос с синонимами и операторами "OR" и "AND" дает в два раза больше результатов - 151 человек, то есть фактически расширяет круг поиска на 81 квалифицированного кандидата.

Такой подход делает поиск эффективнее, и его можно применять к любым ключевым словам, которые встречаются в профилях хороших специалистов.

4. Многие из кандидатов, которых вы ищете, не используют в своих профилях ключевые слова. Но вы все равно можете их найти!

Иногда отличные кандидаты не появляются в результатах поиска потому, что вы неправильно задаете ключевые слова. И вот пример.

Если поискать по запросу "специалист по обработке данных", можно найти примерно 600 профилей. А как быть с теми, кто не использовал это словосочетание при составлении профиля и написал вместо него, к примеру, "сотрудник информационно-аналитического центра" или просто "аналитик"?

Результаты, найденные по запросу "специалист по обработке данных, можно исключить из списка с помощью оператора "NOT", а затем добавить в запрос другие термины, используемые в сфере обработки данных. Такой запрос дает 6000 результатов, то есть примерно на 90% больше, чем изначальный вариант.

Глен называет эти результаты "скрытой массой". Организуя поиск по описанному алгоритму, вы можете находит кандидатов, которых пропускают ваши конкуренты. Алгоритм можно немного изменить - сначала поискать "специалистов по обработке данных", вычленить из их профилей нужные ключевые слова, а затем составить из них запрос с использованием оператора "OR" и найти скрытых кандидатов, которые идеально соответствуют вашим требованиям.

5. Используйте оператор "NOT", чтобы отыскать скрытых кандидатов с нужными вам навыками

Операторы "AND" и "OR" в запросах на LinkedIn могут сослужить вам хорошую службу, но не стоит забывать и о других возможностях - в частности, операторе "NOT", позволяющем методично сортировать результаты.

С помощью стратегического исключения вы получите новые, более качественные результаты.

В продолжение вышеуказанного примера Глен искал проект-менеджера с опытом использования ЕМС-технологий. Он поискал по строкам "проект-менеджер" и "EMC", но полученный им список был слишком коротким.

После этого он подумал, что далеко не все хорошие проект-менеджеры будут указывать в профиле ключевое слово "ЕМС", поэтому он исключил это слово из следующего запроса с помощью оператора "NOT" (то же самое можно сделать с помощью символа "-") и добавил несколько словосочетаний для поиска "скрытой массы" ("центр обработки информации", "обновление баз данных" и "хранение информации").

В результате Глен получил принципиально новый список кандидатов, которые отсутствовали в предыдущем списке. Что самое лучшее, среди них отыскался великолепный специалист, который счел, что слово "ЕМС" в профиле ему не нужно.

"На меня снизошло озарение", - говорит Глен. - "При заполнении профиля многие кандидаты не думают о каких-то там ключевых словах и о том, что их кто-то будет искать".

6. Используйте оператор "NOT" для составления списка высококвалифицированных кандидатов

Оператор "NOT" также можно использовать для сортировки списков. Для начала составим один общий список, включающий в себя кандидатов с нужными нам навыками. Предположим, нам нужны люди с пятью конкретными навыками, которые мы назовем Q1, Q2, Q3, Q4 и Q5. Тогда первый запрос будет выглядеть так:

Q1 AND Q2 AND Q3 AND Q4 AND Q5

Список наверняка будет коротким, ведь в нем окажутся люди, обладающие пятью навыками одновременно.

После этого мы добавим оператор "NOT" перед последним операндом. Выражение примет следующий вид:

Q1 AND Q2 AND Q3 AND Q4 AND NOT Q5

Этот список будет подлиннее, ведь в нем окажутся люди, обладающие четырьмя нужными навыками из пяти, при этом кандидаты, найденные в первый раз, в этот список не войдут.

После этого составим новый запрос, добавив оператор "NOT" перед предпоследним операндом.

Q1 AND Q2 AND Q3 AND NOT Q4 AND Q5

Это будет еще один список квалифицированных кандидатов без пересечения с двумя предыдущими списками.

Процедуру можно повторять сколько угодно раз до тех пор, пока вы не получите достаточное количество результатов.

Представьте себе этот процесс в виде концентрических кругов. В самом центре будут кандидаты, обладающие всеми нужными навыками. Следующий круга - это кандидаты, обладающие четырьмя нужными навыками из пяти, и так далее.

Используя оператор "NOT", вы расширите зону поиска без повторений. Исчерпав варианты в центральном круге, расширяйте зону поиска с помощью "NOT" и исследуйте следующий круг. Расширять зону можно бесконечно, не рискуя при этом наткнуться на одного и того же кандидата несколько раз подряд.

7. Ищите высокопроизводительных специалистов с помощью запросов, описывающих достижения

Научившись задавать правильные вопросы и превращать их в логические строки, вы осознаете, что ваши возможности безграничны. К примеру, Глен часто использует оператор "OR" для объединения нескольких запросов в один. Он методично меняет формулировки в попытке найти отличительные особенности талантливых людей.

Разыскивая тех, кто умеет продуктивно работать, Глен попытался понять, что объединяет всех этих людей. Кейти подумал, что они, скорее всего перечисляют в своем профиле награды, достижения и звания, и составил логический запрос с подходящими ключевыми словами, разделенными оператором OR.

Поскольку слов было много, поиск выдал несколько тысяч результатов, но Глен, нацеленный на работу со скрытыми кандидатами, был только рад.

"Я хочу найти как можно больше вариантов", - сказал он. - "Наверняка среди них будут те, кто мне нужен".

Получив длинный список, используйте методы стратегического исключения, чтобы отобрать лучших из лучших.

Способ Глена Кейти прост, но очень эффективен. Рекрутеры, которые его используют, добиваются превосходных результатов. На конференции Talent Connect Кейти рассказывал и о других методах поиска талантливых кандидатов. Следите за новостями, и мы еще не раз расскажем вам о логическом поиске и других секретах Глена Кейти.

linkedin.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться