Согласно последним отчетам о самых счастливых странах мира (да-да, и такие существуют!) первое место занимает Дания. Канадой находится на 6 месте, Австралия - на 10, а Новая Зеландия - на 13. Все они обходят Соединенные Штаты Америки (номер 17 в общем списке).
В докладе рассматриваются факторы, которые делают людей счастливыми. По словам одного из авторов исследования, профессора экономики из Британской Колумбии Джона Хеллиуэлла, люди, живущие в странах из верхней части списка, подвержены влиянию всех шести ключевых факторов. К ним относятся социальная поддержка, свобода выбора, проявление щедрости, отсутствие коррупции в руководстве, соответствие средней продолжительности жизни ожиданиям и высокие показатели ВВП на душу населения.
Эти факторы имеют прямое влияние на эффективность работы сотрудников, поэтому каждый руководитель заинтересован в том, чтобы они были счастливы. У каждого из нас есть возможность превратить свою компанию в самое счастливое место на земле. Вот как это сделать.
1. Оказывайте поддержку
Вы можете поддержать своих сотрудников полезным советом при обучении новым навыкам или предоставить им право принимать важные решения в пределах своей зоны ответственности (см. п.2). Дайте им возможность экспериментировать с новыми идеями, исследовать свой творческий потенциал и рисковать. А что если они будут ошибаться? Не наказывайте их. Вместо этого помогите извлечь уроки из неудач, чтобы преуспеть в будущем.
2. Позвольте сотрудникам участвовать в принятии важных решений
Будучи руководителем, вы не можете и не должны пытаться принимать все решения самостоятельно. Если вы находите время на то, чтобы отыскивать, нанимать и удерживать опытных и талантливых людей, то наверняка они смогут облегчить ваш труд. Делегируя свои полномочия, вы не только позволите людям показать все, на что они способны, но и сформируете атмосферу, в которой будет приятно работать.
3. Проявляйте щедрость
Этот совет касается не только финансового аспекта ведения бизнеса. Щедрость духа в долгосрочной перспективе обеспечит высокий уровень удовлетворенности, которого не достичь простыми повышениями зарплаты или предоставлением привилегий. Если работник нуждается в дополнительных ресурсах, чтобы эффективно выполнить свою работу, сделайте все, что в ваших силах, чтобы он получил желаемое. Если у кого-то из сотрудников заболел ребенок, предоставьте ему возможность работать по гибкому графику. Если кто-то нуждается в вашей помощи и совете, загляните в свой ежедневник и выкроите время. Щедрость духа руководителя - основа здоровой атмосферы в коллективе и высокого уровня удовлетворенности сотрудников.
4. Будьте честны
Многие руководители боятся говорить подчиненным правду, думая, что это повредит бизнесу. В своей книге "Лидерство во времена неопределенности" генеральный директор Umpqua Bank Рэй Дэвис отмечает, что говорить правду совершенно необходимо. Сотрудники достойны того, чтобы ее знать, особенно если дела идут вовсе не так хорошо, как хотелось бы. Дэвис пишет: "Я всегда говорю, что мои сотрудники имеют право получить ответ на любой вопрос, каким бы неудобным он ни был. Я всегда объясняю им, что происходит. Я не собираюсь вставать в защитную позу и лгать им, чтобы выглядеть в лучшем свете. Но несмотря на то, что они имею право задать любой вопрос, это вовсе не означает, что ответы должны им понравится. Зато они будут правдивыми".
5. Обеспечьте безопасность и здоровую атмосферу в коллективе
Строить роскошный офис вовсе необязательно. Тем не менее, в помещении должно быть хорошее освещение и вентиляция, удобная мебель и рабочие компьютеры. Сотрудникам должно быть приятно проводить время на рабочем месте. Они должны с радостью спешить на работу по утрам. Если вам не нравится ваш офис, скорее всего, ваш персонал тоже несчастлив.
6. Щедро оплачивайте труд
Разумеется, уровень заработной платы - далеко не самый важный показатель, определяющий степень удовлетворенности от работы. Тем не менее, если вы платите сотрудникам недостаточно, они будут этим недовольны, что отразится на атмосфере в коллективе и качестве работы с клиентами. Старайтесь быть в курсе среднерыночных показателей в своем регионе и убедитесь, что ваша компания конкурентоспособна. Может быть, это немного сократит прибыль, однако бизнес в целом будет вознагражден стократ.
- Inc.com
Поделиться