Если вы являетесь руководителем проекта, то глубокое понимание концепций управления, областей знаний, стратегий и приемов позволит вам добиться большего успеха. Независимо от вашей роли в команде управления проектом, освоение областей знаний и процессов управления проектами позволит вам оказывать непосредственное влияние на результаты проекта. Понимание пяти групп процессов, изучение 10 областей знаний и развитие навыков требует практики.
В этой статье мы обсуждаем различия между группами процессов управления проектами и областями знаний управления проектами и предлагаем углубленный взгляд на ключевые компоненты каждой модели.
Какие существуют 5 групп процессов управления проектами?
Группы процессов управления проектом - это пять основных фаз, или этапов, необходимых для завершения любого конкретного проекта. К таким группам процессов относятся:
1. Инициирование
Эта группа в основном отвечает за определение целей проекта, выявление участников и утверждение проекта. При создании цели проекта лучше всего использовать систему целей SMART, так как это поможет настроить остальные группы на успех. Еще одна обязанность этой группы - убедиться, что необходимые документы подготовлены и предприняты шаги для инициации проекта.
2. Планирование
Именно в этой группе проект тщательно планируется, чтобы можно было приступить к фазе исполнения. Если инициирующая группа определила общие цели проекта, то эта группа отвечает за разработку конкретных этапов и планирование соответствующих действий для каждого из них. Их цель - составить четкую дорожную карту и график для группы исполнителей.
3. Выполнение
Большая часть работы по проекту выполняется в группе исполнителей. На этом этапе вы будете r работать над дорожной картой, предоставленной группой планирования, и по мере необходимости предоставлять обновления заинтересованным сторонам, определенным инициативной группой.
4. Мониторинг и контроль
В этой группе команда проверяет, как продвигается проект и будет ли он соответствовать предложенным целям и графику. Группа мониторинга и контроля взаимодействует со всеми четырьмя группами процессов и выступает в качестве связующего звена между ними, пытаясь убедиться, что цели достигнуты.
5. Закрытие
Группа завершения завершает проект, когда цели достигнуты, и часто возглавляется менеджером проекта, который завершает проект, делает и анализирует выводы и официально архивирует все необходимые детали проекта.
Следует отметить, что вы можете повторять группы процессов несколько раз в течение жизненного цикла проекта.
Что такое области знаний управления проектами?
Области знаний управления проектами совпадают с группами процессов и представляют собой набор стандартных рекомендаций и терминологии. Области знаний включают основные технические предметы, необходимые для успешного управления проектами. Области знаний предназначены для группировки процессов, которые имеют общие характеристики знаний.
Разница между областями знаний и группами процессов
Управление проектом структурировано с использованием как групп процессов, так и областей знаний. Области знаний охватывают все, что необходимо знать менеджеру проекта, и не связаны напрямую с выполняемой работой. Группы процессов, с другой стороны, относятся к тому, что необходимо сделать и какие шаги предпринять для успешного завершения проекта.
10 областей знаний по управлению проектами
Вот более подробный взгляд на 10 областей знаний управления проектами:
1. Управление интеграцией проекта
Управление интеграцией проекта позволяет идентифицировать и определить работы в проекте. Часто включает разработку устава проекта, проектных документов и назначение менеджеров. После создания план управления проектом утверждается заинтересованными сторонами, контролируется и отслеживается на протяжении всего жизненного цикла проекта.
2. Управление объемом проекта
Управление объемом проекта начинается с простой или сложной формулировки объема, в которой описывается, как вы планируете удерживать проект в установленных границах. Эта область знаний посвящена определению объема, требований проекта, работ по проекту, составлению структуры разбивки работ и управлению объемом.
3. Управление временем проекта
Управление временем проекта включает в себя определение дат начала и сроков, необходимых ресурсов и бюджетов для каждой задачи. Это включает в себя создание и управление вашим планом от всеобъемлющих этапов до конкретных задач, а также определение ответственных за выполнение задач с конкретными сроками.
4. Управление стоимостью проекта
Управление стоимостью проекта относится к установлению базовых бюджетов и оценке затрат для обеспечения того, чтобы средства покрывали объем проекта. Управление стоимостью проекта также включает регулярный мониторинг для информирования заинтересованных сторон. Эта область знаний поможет вам определить стоимость ресурсов по статьям, таких как труд, материалы и оборудование, а также методы и процедуры контроля затрат.
5. Управление качеством проекта
Управление качеством проекта обеспечивает мониторинг и устранение проблем качества в рамках проекта. В эту область знаний входят три процесса: планирование, отслеживание и обеспечение качества.
6. Управление человеческими ресурсами проекта
Управление человеческими ресурсами проекта помогает вам определить способы использования, развития, приобретения и управления человеческими ресурсами. План управления человеческими ресурсами определит роли для проекта и требования к должностям. После создания должностных инструкций вы можете заполнить вакансии собственными силами путем подбора персонала, найма новых членов команды или сочетания этих двух подходов. Затем необходимо следить за продуктивностью команды и регулировать возможные внутренние конфликты.
7. Управление коммуникациями по проекту
Управление коммуникациями проекта включает в себя создание плана управления коммуникациями, который определяет, как ваша команда будет сообщать об обновлениях, устранении неполадок и обязанностях. Чтобы добиться успеха, необходимо регулярно проверять эффективность плана коммуникации и при необходимости вносить в него изменения.
8. Управление рисками проекта
Управление рисками проекта выявляет, анализирует и планирует ответные меры на риски угроз и риски возможностей. Ваш план управления рисками определит, как риски будут классифицированы, приоритезированы и детализированы. После выявления и классификации рисков необходимо провести анализ рисков, определить их приоритетность и спланировать меры реагирования на риски. Если риск становится проблемой, вам необходимо заранее подготовить ответные меры. Чтобы контролировать риски, вам необходимо регулярно пересматривать реестр рисков и удалять риски, которые больше не влияют на проект.
9. Управление закупками по проекту
При управлении закупками проекта вы разработаете план проведения, контроля и согласования внешних закупок, например, субподрядчиков. Управление закупками при планировании означает определение потребностей проекта, для которых требуются субподрядчики. После найма субподрядчиков вам нужно будет управлять и контролировать работу, а затем закрыть контракты по завершении работы.
10. Управление заинтересованными сторонами проекта
Управление заинтересованными сторонами проекта включает в себя процессы, которые вы используете для выявления и удовлетворения ключевых заинтересованных сторон проекта. Управление заинтересованными сторонами требует, чтобы вы составили список заинтересованных сторон и определили приоритетность их проблем. Он также включает в себя управление ожиданиями и общение с ними на протяжении всего проекта.
- indeed.com
Поделиться