Стили общения определяются нашей склонностью к прямому или косвенному общению. У каждого человека свой уникальный стиль общения, но есть четыре основных стиля общения, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь на рабочем месте. Когда вы сможете точно определить каждый стиль, вы будете лучше подготовлены к работе с любым типом людей, с которыми вы сталкиваетесь.
В этой статье мы обсудим четыре распространенных стиля общения на рабочем месте, способы их определения и советы по взаимодействию с коллегами, придерживающимися этих разных стилей.
Почему стили общения важны?
Когда люди демонстрируют разные стили общения, легко возникают конфликты и недопонимания. Понимание особенностей и тенденций различных стилей общения может помочь нам эффективно взаимодействовать с людьми, у которых другой стиль.
4 основных стиля общения
Ваш стиль общения - это то, как вы взаимодействуете с другими людьми, и он определяет, как вы говорите, действуете и реагируете в различных ситуациях. Вот четыре основных стиля общения:
1. Пассивный
Пассивные коммуникаторы, как правило, молчаливы и не стремятся привлечь к себе внимание. Они могут вести себя безразлично во время дебатов, редко занимают сильную позицию или отстаивают свою. Они обычно не делятся своими потребностями и не выражают свои чувства, поэтому им может быть трудно понять, когда они испытывают дискомфорт или нуждаются в помощи с важным проектом.
По этим признакам можно определить пассивного коммуникатора:
-
Неспособность сказать нет
-
Плохая осанка
-
Легкомысленное отношение
-
Отсутствие зрительного контакта
-
Мягкий голос
-
Извиняющаяся манера поведения
-
Суетливый
Если вы имеете дело с пассивным коммуникатором, рассмотрите эти методы, чтобы способствовать установлению хороших рабочих отношений:
-
Применяйте прямой подход. Инициируйте разговоры один на один, поскольку личное общение часто более комфортно для пассивного коммуникатора, чем групповое.
-
Спрашивать их мнение. Дайте им достаточно времени, чтобы обдумать свои ответы.
-
Используйте широкий язык. Избегайте задавать вопросы типа да или нет , на которые можно ответить без особых уточнений. Терпеливо относитесь к долгому молчанию, так как пассивные люди часто не торопятся с ответом.
Если вы пассивный коммуникатор, важно работать над своими навыками общения. Ищите возможности, когда вы чувствуете, что можете спокойно высказаться. Если вы чувствуете себя некомфортно в групповой обстановке, ищите личные встречи. Если вы предпочитаете писать, а не говорить, попробуйте общаться по электронной почте, а не лично. Со временем вы увидите, что открытый обмен своими мыслями создает возможности для позитивного взаимодействия.
2. Агрессивный
Агрессивные коммуникаторы часто выражают свои мысли и чувства и склонны доминировать в разговоре, часто за счет других. Они могут реагировать, не успев подумать, что может негативно сказаться на отношениях и снизить производительность на рабочем месте. Хотя агрессивный стиль общения может вызывать уважение в определенных ситуациях лидерства, он часто пугает тех, кто лучше реагирует на спокойный подход.
Это несколько признаков агрессивного коммуникатора:
-
Перебивать людей во время разговора
-
Вторжение в личное пространство
-
Властная поза
-
Использование агрессивных жестов
-
Поддержание интенсивного зрительного контакта
Рассмотрите эти методы при работе с агрессивным коммуникатором:
-
Будьте спокойны и напористы. Старайтесь, чтобы характер агрессивного коммуникатора не был пугающим. Сосредоточьте свой разговор на действенном подходе к проблеме.
-
Ведите беседу на профессиональном уровне. Направьте разговор в сторону от личных проблем или эмоций.
-
Знайте, когда нужно уйти. Уйдите из ситуации, если агрессивный коммуникатор становится слишком требовательным или вы больше не достигаете положительного прогресса.
Если у вас агрессивный стиль общения, вам может быть трудно наладить прочные отношения на работе. Освоение более позитивных методов общения может помочь вам преодолеть некоторые из ваших агрессивных наклонностей. Снижение стресса в вашей жизни также может помочь. Вы можете использовать здоровый подход к борьбе со стрессом, занимаясь физической активностью и практикуя внимательность или медитацию.
3. Пассивно-агрессивный
Пассивно-агрессивные коммуникаторы внешне выглядят пассивными, но часто их действиями движут более агрессивные мотивы. Хотя их слова могут звучать убедительно, их действия не всегда соответствуют тому, что они говорят. Они могут спокойно манипулировать ситуацией в выгодном для себя направлении. Некоторые пассивно-агрессивные коммуникаторы используют такой подход, потому что чувствуют себя бессильными или манипулируемыми, хотя это не обязательно так.
Пассивно-агрессивные коммуникаторы могут использовать следующие подходы:
-
пробормотать
-
Использование сарказма
-
Проявление отрицания
-
Изображать счастливое лицо, когда они явно расстроены
-
Молчаливое обращение
Если вы имеете дело с пассивно-агрессивным коммуникатором, вы можете обнаружить, что он подрывает ваши усилия даже после словесных заверений.
При общении с пассивно-агрессивным собеседником используйте следующие подходы:
-
Четко формулировать просьбы. Старайтесь не оставлять места для неправильного толкования или путаницы.
-
Противостоять негативному поведению. Говорите с ними напрямую об их поведении. Обратитесь к менеджеру, если ваш разговор не приводит к изменениям.
-
Попросите их дать обратную связь. В ситуациях один на один прямо спрашивайте их об обратной связи, пытаясь вызвать честное общение.
Если вы склонны к пассивно-агрессивным действиям, ищите возможности открыто выразить свои мысли и потребности. Найдите способ поддерживать четкие и честные линии связи, чтобы убедиться, что вас услышали, и предпринять активные шаги для прямого решения ситуации.
4. Ассертивный
Ассертивный стиль, как правило, является наиболее уважительным и продуктивным типом общения на рабочем месте. Ассертивные коммуникаторы уверенно делятся своими мыслями и идеями, но они всегда уважительны и вежливы. Они с готовностью принимают вызовы, но умеют сказать нет , когда это необходимо. Эти люди понимают свои границы и защищают свои границы, не действуя чрезмерно агрессивно или оборонительно.
Когда вы общаетесь с ассертивным коммуникатором, вы заметите его способность заставить других чувствовать себя комфортно. Вы ищете именно их, потому что знаете, что они могут легко способствовать продуктивному обсуждению.
Ассертивное поведение проявляется через:
-
Экспансивные жесты
-
Склонность к сотрудничеству и обмену опытом
-
Здоровое выражение идей и чувств
-
Хорошая осанка
-
Четкий голос
-
Дружеский зрительный контакт
Если в вашей команде есть ассертивные коммуникаторы, поощряйте их делиться своими идеями, ставьте их на руководящие должности и просите их помочь справиться с пассивным, пассивно-агрессивным и агрессивным стилями общения.
Описание образа
Типы общения
-
Вербальный
-
Используйте сильный, уверенный голос для выступления.
-
Используйте активное слушание.
-
Избегайте слов-заполнителей.
-
Избегайте отраслевого жаргона, когда это уместно.
-
Невербальный
-
Обратите внимание, как физически ощущаются ваши эмоции.
-
Будьте внимательны к своим невербальным коммуникациям.
-
Подражайте невербальным коммуникациям, которые вы считаете эффективными.
-
Визуальный
-
Спрашивайте других, прежде чем включать визуальные элементы.
-
Учитывайте свою аудиторию.
-
Используйте визуальные средства только в том случае, если они добавляют ценность.
-
Сделать их речь ясной и понятной.
-
Письменно
-
Стремитесь к простоте.
-
Не полагайтесь на тон.
-
Найдите время, чтобы просмотреть свои письменные сообщения.
-
Сохраните файл с записями, которые вы считаете эффективными или приятными.
Как стать более ассертивным коммуникатором
Ассертивное общение принято считать наиболее продуктивным и желательным стилем общения, особенно в рабочей среде.
Чтобы улучшить свои навыки ассертивного общения, рассмотрите следующие предложения:
-
Уверенно выражайте свои потребности и идеи с помощью I утверждения.
-
Практика активного слушания.
-
Поощряйте других делиться своими идеями.
-
Упражняйтесь в эмоциональном интеллекте.
-
Будьте открыты для обратной связи по поводу ваших сильных сторон общения, а также областей, требующих улучшения.
-
Узнайте, как сказать нет
-
Изучите курсы повышения квалификации.
-
Ищите возможности практиковаться в публичных выступлениях.
- indeed.com
Поделиться