Если основной целью вашей компании является производство безупречного продукта с использованием последних технологий, ты вы обнаружите, что корпоративная культура имеет для соискателей огромное значение.
В условиях найма с высокой конкуренцией (например, в Кремниевой долине) перспективные соискатели имеют возможность выбирать. Принимая предложение работодателя, они учитывают не только стандартные бонусы и привилегии, но и культуру компании.
Высокая зарплата - это еще не все. Немногие готовы жертвовать удобством, интересными проектами и хорошими отношениями с руководителем ради чека с большим количеством нулей.
Здесь, в AppLovin, мы стремимся создать здоровую культуру, направленную на поддержание баланса между работой и личной жизнью. Мы стремимся рассказать о ней всем, кто переступает порог нашего офиса.
Ниже мы расскажем о том, как мы сделали культуру компании одним из главных рекрутинговых активов, привлекающим таланты высокого уровня.
1. Наша культура отражается со всем, что мы делаем
Прежде всего, необходимо использовать сообщить миру о себе каким-нибудь необычным способом.
Например, разместить свой рекламный щит на трассе U.S. 101, но вместо названия компании или девиза придумать кое-что поинтереснее. Так поступила
компания Dice.com, организовавшая любопытную рекрутинговую кампанию. Их щиты вызвали противоречивые мнения, но нельзя не признать, что им удалось привлечь к себе внимание. Мы не отважились пойти так далеко, но сделали акцент на поиске подходящих идей, позволяющих выделиться из толпы и обозначить особенности нашей культуры.
Вы можете использовать для этого различные интернет-ресурсы - например, LinkedIn или сайт компании. Снимите видеоролик о том, как проходит обычный рабочий день, и выложите его в сеть, чтобы потенциальные сотрудники имели визуальное представление о культуре.
При контакте с соискателями убедитесь, что они чувствуют отдачу.
Ваши специалисты по кадрам должны отвечать на все запросы от потенциальных сотрудников. Так соискатели поймут, что вы видите в них реальных людей, а не просто очередной набор полезных навыков. Обязательно уделите время каждому из них, продемонстрировав, что в вашей компании поощряется вежливость и почтительное отношение.
2. Наши цифры говорят сами за себя
Если вы нанимаете программистов или специалистов по обработке данных, не бойтесь сообщать им конкретные цифры. Такие сотрудники высоко ценят аналитическую информацию, и им наверняка понравится работодатель, который владеет ею и быстро реагирует на происходящие вокруг изменения.
Поделившись информацией с потенциальными сотрудниками, вы получите дополнительное преимущество.
Многие из них ищут работу, которая позволит решать сложные задачи, как в стартапе, но при этом обеспечит стабильность, как в крупной компании. Выразив свою историю, успехи и планы в цифрах и поделившись ими с соискателями, вы привлечете и других отличных специалистов.
3. Наша культура отражается в практиках найма
Постарайтесь организовать собеседование, в ходе которого соискатель мог бы оценить рабочую обстановку в компании и свои потенциальные обязанности.
Например, вы можете дать ему тестовое задание, а затем попросить продемонстрировать результаты на большом экране, как делают все те, кто уже у вас работает.
Убедитесь, что кандидат встретился со всеми ключевыми членами команды, даже теми, с кем он, возможно, не будет контактировать напрямую в процессе работы. Это делается для того, чтобы соискатель почувствовать общий "дух" вашего офиса. Кроме того, вы можете устроить ему обзорную экскурсию или организовать встречу с руководством, если это возможно.
4. Мы нанимаем сотрудников из различных источников
Мы все знаем, как важна сплоченность коллектива, чтобы все его члены были на одной "волне". Прислушивайтесь к тому, что говорят ваши сотрудники,
и обязательно связывайтесь со специлистами, которых они рекомендуют. В нашей компании рекомендации являются основным источником новых кадров, и это дает представление о нашей культуре. Если сотрудникам настолько нравится работодатель, что они советуют его друзьям и знакомым, это означает, что мы двигаемся в правильном направлении.
Помимо рекомендаций можно использовать доски объявлений в Интернете, профессиональные встречи и другие источники. Если вы подойдете к процессу найма с разных стороны, то сможете нанять самых разных специалистов, а поток новых талантов никогда не иссякнет.
Культура компании не возникает сама по себе, на это требуется определенное время.
Вам потребуется немало времени и денег, чтобы создать привлекательную атмосферу и офис, куда хочется приходить каждый день.
Этот процесс начинается с рекрутинга. Убедитесь, что культура отражается во всех процедурах найма - от первого обмена электронными письмами до подписания заветного договора. Это упрочит ваше положение и создаст положительный имидж предприятия.
ADAM FOROUGHI, mashable.com
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться