Коммуникативные навыки необходимы для работы в ресторане, например, официантом. Собеседование - важнейшая часть процесса приема на работу, поскольку это возможность продемонстрировать свою харизму, спокойствие под давлением и способность изящно ответить на любой вопрос. Вы можете повысить свои шансы на успех на собеседовании, подготовив ответы на вопросы, которые может задать менеджер по найму.
Чем занимается официант?
Официанты обслуживают столик клиента в ресторане с момента, когда он садится за стол, до момента, когда он уходит. Это включает в себя предложение меню блюд и напитков, ответы на любые вопросы, предложения, прием заказов, подачу блюд и напитков к столу, проверку удовлетворительности блюд и решение любых проблем или просьб клиентов. Эта работа требует сильных навыков многозадачности, поскольку официанты обслуживают несколько столов. Это предполагает частое общение с персоналом ресторана как в передней, так и в задней части заведения и может помочь развить такие навыки обслуживания клиентов, как ведение переговоров и разрешение конфликтов.
Общие вопросы
Интервьюер может задавать общие вопросы, чтобы понять вашу личность и биографию. Хотя эти вопросы могут показаться элементарными, к ним полезно подготовиться, чтобы вы могли говорить четко и включить все, что намереваетесь. Вот несколько общих вопросов:
-
В чем, по вашему мнению, заключаются ваши профессиональные сильные стороны?
-
С какими трудностями вы сталкивались и как вы их преодолели?
-
Почему вы подали заявление на эту должность?
-
Как вы подходите к конфликтам с коллегами?
-
Почему вы ищете работу в ресторанном бизнесе?
-
Какой опыт, по вашему мнению, подготовил вас к этой должности?
-
Расскажите о своей трудовой биографии.
-
Как долго вы планируете работать на этой должности?
-
Каковы ваши профессиональные цели?
-
Какой вклад вы вносите в работу на своем рабочем месте?
Вопросы об опыте и биографии
Вы можете ожидать, что менеджер по найму будет задавать вопросы о том, что подготовило вас к этой работе. Они могут задавать конкретные вопросы о вашем резюме или предыдущем опыте, и могут включать такие вопросы, как:
-
Работали ли вы раньше на должности с чаевыми?
-
Каков ваш опыт обслуживания клиентов?
-
Каковы были ваши обязанности на вашей последней должности официанта?
-
Как ваш опыт приготовления пищи подготовил вас к работе в качестве администратора?
-
Какой у вас опыт работы с кухней, которую мы обслуживаем?
-
Что вам нравится в работе?
-
Какие еще должности в сфере общественного питания вы занимали?
-
Что делает вас лучшим кандидатом на эту должность?
-
Знакомы ли вы с протоколами безопасности пищевых продуктов?
-
Каков ваш подход к поддержанию безопасной рабочей среды?
-
Как вы подходите к ситуациям, когда вам нужно выполнить три или более задач?
-
Как, по вашему мнению, выглядит отличное обслуживание клиентов?
Углубленные вопросы
Вопросы на собеседовании также касаются вашей способности выполнять конкретную роль, на которую вы претендуете, например, такие:
-
Устраивает ли вас длительная работа на ногах?
-
Как бы вы отреагировали, если бы клиент сообщил, что его блюдо было приготовлено неправильно?
-
Чувствуете ли вы себя комфортно, предлагая гостям рекомендации по сочетанию вин и блюд?
-
Опишите, как вы справляетесь с жалобами клиентов.
-
Можете ли вы сбалансировать множество тарелок одновременно и доставить их к нужным столам и обедам?
-
Устраивает ли вас помощь в выполнении других обязанностей, таких как обслуживание гостей, уборка столов или обслуживание бара?
-
Как вы принимаете поправки от руководства и других сотрудников?
-
Как бы вы работали над установлением хороших отношений с обслуживающим персоналом в офисе?
-
Если гостю за столом другого официанта нужна помощь, как бы вы отреагировали?
-
Есть ли у вас опыт работы с системой точек продаж?
Вопросы для интервью с примерами ответов
Вот несколько вопросов, часто задаваемых на собеседованиях с официантами, с примерами ответов:
Почему вы подали заявку на работу в нашей компании ?
Менеджеры могут задать этот вопрос, чтобы выяснить, как много вы знаете о ресторане, и понять, как вы можете в него вписаться. Это подходящий момент, чтобы показать, что вы прочитали описание вакансии, изучили ресторан и знаете, чем он уникален. Вы также можете указать одну или две личные черты, которые объясняют, почему вы подходите на эту должность.
Пример: Я бы хотел работать официантом в Shake and Skate, потому что считаю, что отношения с клиентами здесь очень веселые и уникальные. Когда люди едят в Shake and Skate, они получают и классическую закусочную еду действительно высокого качества, и опыт кархопа, и я видел, как это здорово для семей. Я давно живу в этом районе, и это заведение Shake and Skate, кажется, создает наилучшие впечатления от всех местных ресторанов быстрого питания. Мой опыт катания на коньках и работы с семьями может отлично подойти для этой работы.
Как вы отреагировали, когда клиент пожаловался на вас менеджеру?
По вашему ответу на этот вопрос менеджеры могут понять, как вы справляетесь с напряженными ситуациями и ваши отношения с авторитетами. Сильный ответ может включать ситуацию, когда вы столкнулись с проблемой и узнали что-то о том, как обеспечить лучшее обслуживание в будущем.
Пример: Когда я работал на предыдущей работе, клиент, пришедший в час пик, пожаловался моему менеджеру, что я был недостаточно внимателен. Я тщательно обдумал свое взаимодействие с клиентом после того, как он ушел, чтобы попытаться разобраться в ситуации. Я понял, что задержался с принесением некоторых поздних блюд, чтобы быстрее занять другие столы, и попросил своего менеджера поделиться идеями по улучшению рабочего процесса. Я мог бы реализовать некоторые из этих идей во время более позднего времени пик, сделав глубокий вдох и действительно сосредоточившись на том, чтобы каждый стол чувствовал, что ему уделено все мое внимание.
Как вы помогаете обеспечить безопасность на рабочем месте?
Ваш ответ на этот вопрос может показать менеджерам по найму, как много вы знаете о безопасности на рабочем месте и как вы соблюдаете правила и нормы. Вы можете упомянуть любой опыт работы с конкретными стандартами безопасности пищевых продуктов или ожиданиями на рабочем месте, а затем указать свой подход к изучению новых правил безопасности.
Пример: По моему опыту, общение является огромной частью безопасности на рабочем месте. Я обязательно обращаюсь к другим, когда нахожусь на кухне или подхожу к кому-то, кто стоит ко мне спиной. Мне нравится изучать распорядок и процедуры, такие как горячие сковороды, уборка и техника безопасности пищевых продуктов, в течение первых двух дней работы.
В чем ваша самая большая слабость?
Этот вопрос может помочь менеджерам узнать вас поближе и понять, как вы впишетесь в их команду. Это также может показать, что вы самосознательны и способны находить решения собственных проблем. Отвечая на этот вопрос, честно расскажите о своих слабых сторонах и приведите конкретные примеры того, как вы улучшили или планируете улучшить работу в этих областях.
Пример: Моя самая большая слабость в том, что я страстно люблю еду, которую подаю, и обычно ожидаю, что каждый раз она будет идентичной. Я научился противостоять этому, налаживая прочные отношения с обслуживающим персоналом и изучая работу шеф-поваров, и я проникся уважением к их способности максимально эффективно использовать запасы и специальные блюда каждого дня.
Каков ваш опыт работы с алкоголем и его подачи?
Если в ресторане подают алкоголь, официанты могут рекомендовать, подавать и даже готовить различные напитки. Этот вопрос позволяет менеджерам понять, можете ли вы сразу приступить к выполнению этих задач или вам потребуется обучение, если они примут вас на работу. Включите в свой ответ подробности о своем опыте, чтобы менеджер мог понять, знакомы ли вы с тем, что они обслуживают. Если у вас нет опыта, вы можете упомянуть, что хотите учиться.
Пример: На предыдущем месте работы я рекомендовал напитки из нашего ассортимента местного пива и домашних коктейлей. Я иногда работал на позиции бармена, поэтому я также научился делать много стандартных коктейлей, чтобы помочь бармену во время вечерней суеты. У меня нет обширных знаний о вине, но я хочу узнать больше о выборе вашего дома.
Какой вклад вы можете внести в работу нашей команды?
Менеджеры могут использовать этот вопрос или Каковы ваши самые сильные стороны? понять, что вы считаете своими самыми сильными положительными чертами. В свой ответ вы можете включить подробную информацию о ресторане, а также черты, которые другие отметили как ваши лучшие качества.
Пример: Я привношу позитивное мировоззрение и высокий уровень энергии во все, что делаю, поэтому я могу помочь в обеденный перерыв после выхода смены на заводе через дорогу. Для меня важно быть наблюдательным и хорошо общаться с моей командой, что позволяет мне помогать другим при необходимости и обращаться к ним, если мне тоже нужна помощь.
Как вы принимаете клиентов с особыми аллергиями и ограничениями в еде?
Этот вопрос может показать менеджерам, как далеко вы можете зайти, чтобы клиенты остались довольны, и готовы ли вы узнать о различных ограничениях и деталях меню. Это может быть отличным местом для объяснения любых личных знаний о различных диетах.
Пример: Я убеждаюсь, что понимаю ограничения клиента, а затем стараюсь найти в меню блюда, которые могут ему понравиться и не содержат этих ингредиентов. Я всегда проверяю, запомнил ли я вегетарианские, веганские и безглютеновые блюда в меню. Если они хотят определенный пункт меню, я предлагаю некоторые замены или изменения, которые могут сделать этот пункт подходящим для них.
- indeed.com
Поделиться