30-секундный отбор: Выживет ли ваше резюме?

По неофициальным данным, многие рекрутеры и менеджеры по подбору персонала тратят менее 30 секунд на первое чтение. Поможет ли раздел "Резюме" или "Профиль" прочесть ваше резюме?

Я слышал много мнений как за, так и против идеи включения раздела "Резюме" или "Профиль" в начало резюме. Некоторые рекрутеры говорят, что игнорируют их, потому что они обычно представляют собой пушистые материнские заявления, которые не добавляют никакого реального содержания в документ. В большинстве случаев я с этим согласен, поскольку резюме часто представляет собой довольно безвкусный, шаблонный раздел, содержащий изрядно надоевшие, слишком часто используемые слова из резюме.

С другой стороны, если резюме (я лично предпочитаю называть его профилем) написано хорошо, оно может стать мощным способом привлечь внимание читателя и выделить себя среди других кандидатов. Это поможет поддержать высокий "процент попаданий", пережив обычно жестоко короткий первый отбор.

Существует множество хороших материалов о том, что должно включать в себя резюме - твердые навыки, Гибкие навыки, диапазон и глубина опыта, отраслевой опыт, ключевые сильные стороны и так далее. С этим не поспоришь, но если не быть осторожным, то в итоге резюме может выглядеть несколько шаблонно, как и у других людей с похожим опытом. Все это может вызвать у читателя реакцию "ho-hum" и реальную вероятность того, что он решит, что остальное резюме представляет ограниченный интерес, и прочтет его лишь бегло.

Так что же вы можете сделать, чтобы захватить его и удержать?

Двухстрочное ценностное предложение

Воспользуйтесь советами профессиональных маркетологов и разработайте четкое, дифференцированное заявление о бренде, в котором четко сформулируйте свое ценностное предложение не более чем в двух строках.

Подумайте об известных брендах. Копирайтеры мгновенно передают основное послание бренда и его главные атрибуты. Они знают, что на рекламном щите, в журнальной рекламе или на телевидении у них есть всего несколько секунд - в некоторых случаях меньше секунды - чтобы захватить и удержать ваше внимание.

Что если бы вы применили такой же подход к первым двум строкам своего резюме?

Потратьте некоторое время на то, чтобы подумать, что именно отличает вас от других. Возможно, у вас есть больше материала, чем вы думаете.

Например:

  • Проанализируйте отзывы круговой оценки (360 градусов) и отзывы о вашей работе и найдите положительные комментарии и сильные результаты
  • Подумайте, что скажут ваши референты о ваших сильных сторонах и личности
  • Как вы думаете, чем вы известны (конечно, положительным образом!) в вашей организации и даже в вашей отрасли?
  • Подумайте над доказательствами того, как вы приносили пользу в своей карьере; сосредоточьтесь на последних 5 годах
  • Попробуйте сформулировать, что вас мотивирует, что действительно важно для вас в профессиональном плане

Поработайте над тем, чтобы сплести эту важную информацию в двухстрочное заявление, которое четко укажет, как вы будете приносить пользу в новой роли и организации. Будьте готовы несколько раз составлять, редактировать и переписывать - оно того стоит.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться