3 способа вежливо вернуть ленивых коллег на путь истинный

Исследование, проведенное в 2019 году компанией Mavenlink, сообщает, что самым большим раздражителем в офисе для сотрудников является лень. А поскольку многие все еще придерживаются удаленной или гибридной модели работы, ленивые коллеги могут чувствовать себя еще более труднодоступными. Однако есть несколько основных способов выявить ленивых коллег и помочь им избавиться от своего безразличного отношения к работе, вежливо возвращая их на правильный путь.

Что делают ленивые коллеги?

Они отвлекают

По данным Zippia, у 92% опрошенных работников есть хотя бы один раздражающий коллега - но их раздражающий характер не обязательно означает, что они ужасные люди. Иногда ленивые сослуживцы могут быть надежными друзьями, веселыми компаньонами или давними коллегами, переживающими выгорание.

К сожалению, отношение ленивых сослуживцев может распространяться быстрее, чем следующий вариант. Хотя вы можете начинать свой рабочий день с энтузиазмом и готовностью к работе, слишком долгое время, проведенное с человеком, который не выполняет свою часть работы, может также заставить вас почувствовать, что вы затягиваете работу. Вы поймете, что ленивый коллега стал отвлекать вас, когда начнете отвечать на его сообщения вместо того, чтобы слушать совещание, или посылать ему мемы вместо отправки важных писем.

Они сплетники

Еще одна отличительная черта ленивых сослуживцев - болтливость. Они не просто болтают у кулера, они постоянно говорят о чем-то несущественном на совещаниях и в электронных письмах, и даже могут срывать рабочие мероприятия своими комментариями. В исследовании Mavenlink говорится, что 43% работников считают, что их болтливые коллеги - один из самых больших убийц производительности.

О ленивых коллегах следует помнить, что их сплетни могут быть не намеренным способом отвлечь или побеспокоить других, и они могут даже не осознавать, что их поведение является проблемой. Полезно знать, осознает ли ваш коллега себя, потому что если да, то ваш разговор о том, чтобы сократить все светские беседы, будет звучать по-другому.

Они - боль

Самое сложное в общении с ленивым коллегой - знать, что даже если он не собирается быть придурком, он все равно может им показаться. Вы можете определить ленивого коллегу по тем чувствам, которые возникают, когда вы подходите к нему для разговора. Вполне возможно, что разговор с таким коллегой может показаться вам рутиной. Вы можете быть раздражены, услышав ложные обещания или расплывчатые заявления с притворными заверениями, и эти чувства могут остаться с вами на несколько минут или часов после разговора.

Как поступить с ленивыми сослуживцами

1. Не думайте, что они делают это злонамеренно

Ваши ленивые коллеги ленятся не для того, чтобы насолить вам или компании, и не потому, что хотят вас раздражать. Будь то старший коллега, который работает в своей должности уже много лет, или новый сотрудник, который пришел на работу всего несколько месяцев назад, более чем вероятно, что их проблемы лежат глубже, чем просто лень.

Возможно, работа недостаточно стимулирует вашего ленивого коллегу, и ему нужен новый вызов. Возможно, у них депрессия или замкнутость, и они выражают свое внутреннее беспокойство тем, что не мотивированы на работу. Они даже могут быть перегружены задачами и чувствовать себя слишком парализованными, чтобы начать работать - тогда они защищаются от этого парализованного чувства, принимая и защищая свой ленивый образ жизни.

Вместо того чтобы злиться и предполагать худшее, проявите сочувствие и поговорите с такими коллегами с состраданием и пониманием. Пытаясь понять, почему они ведут себя так, как ведут, вы можете помочь им разорвать нездоровые циклы и более тщательно обдумать свое поведение.

2. Не сдавайте их

К сожалению, хотя может возникнуть соблазн побежать и рассказать начальству о своих ленивых коллегах, это, вероятно, наименее эффективное действие, которое вы можете предпринять. Выговор вашему коллеге за безделье может заставить его халтурить еще больше, особенно если вы заметили пассивно-агрессивное поведение. Кроме того, в итоге они могут почувствовать себя хуже из-за своей лени и выработать негативный образ мыслей, что также может повлиять на их производительность.

Кроме того, если вы повернетесь и будете говорить об этом коллеге за его спиной до того, как поговорите с ним начистоту, это может вызвать недоверие. Коллега будет чувствовать, что на него ополчились, и у вас ничего не получится.

Чтобы разобраться в сути проблемы, обратитесь к своему коллеге, прежде чем идти к начальнику. Сначала подойдите к нему "по доброму" и скажите, что вы просто хотите проверить, все ли у них в порядке, поскольку вас беспокоят их рабочие привычки. Выслушайте их и отнеситесь серьезно к их жалобам на работу. Затем вместе проведите мозговой штурм решений и используйте этот разговор как возможность сплотиться. Только если ваши ленивые коллеги защищаются или грубят, вы должны пойти у них на поводу и поговорить с руководителем о дальнейших действиях.

3. Не позволяйте этому влиять на вас

Если вы разговаривали со своими ленивыми коллегами и обсуждали эту тему как с друзьями, так и с коллегами, но чувствуете, что ничего не добились, вы можете начать чувствовать себя опустошенным - и вы не одиноки. Приведенное выше исследование Zippia показывает, что если ваши отношения с коллегами доводят вас до бешенства, вы не одиноки - 57% опрошенных думали об уходе с работы только из-за раздражающего сослуживца.

Позволить поведению ленивого сослуживца мешать вашей работе - одна из худших вещей, которые вы можете сделать. Простой и вежливый способ вернуть их на путь истинный - показать пример и не позволять их лени вызывать у вас разочарование, уныние или огорчение.

Попробуйте сесть с этим коллегой и вместе поработать над одним проектом, особенно если у вас есть взаимодополняющие навыки в определенных областях. Если он начнет халтурить, не позволяйте его рассеянности выбить вас из колеи - просто продолжайте работать и не поддерживайте его попытки вести светскую беседу на отвлеченные темы. Вместо этого мягко напомните им, что вы хотели бы закончить эту часть проекта вместе с ними, прежде чем сделать перерыв.

4. Не берите на себя их работу

И наконец, лучший способ вежливо вернуть ленивого коллегу в нужное русло - это дать ему возможность встать на ноги. Если они отстают, не предлагайте им взять на себя их работу, даже если они пытаются навязать вам или другим коллегам несоблюдение сроков. Убедитесь, что ни вы, ни кто-либо другой из их команды не может выручить их, так как это может стать толчком, необходимым для того, чтобы они начали работать самостоятельно.

Этот совет может быть немного сложнее для тех, кто еще не выработал свои границы. Тем не менее, каждый новый вызов - это возможность учиться, и это ваш шанс попрактиковаться в сочетании твердых границ с уважительным, добрым поведением. Скажите своему коллеге, что, хотя вы можете дать совет или подсказку, вы не можете помочь ему с работой, потому что это его момент, когда он должен продемонстрировать свои навыки и блеснуть, а не ваш.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • hive.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1