14 вещей, которые вам следует сделать сразу же после увольнения

Первое время после увольнения ощущается, как прожитое в тумане.

Зачастую мы не обращаем никакого внимания на подступающие признаки скорого сокращения или нам может казаться: «Вряд ли это произойдёт со мной».

«Новость о том, что вы сокращены – это мощный удар по самооценке любого человека», - рассказалаЛинн Тейлор, национальный рабочий эксперт и автор книги «Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job».

После первоначального шока, по её словам, вполне естественного испытывать целую гамму эмоций, вроде паники, депрессии или ярости.

«После увольнения вам необходимо сосредоточиться на восстановлении, возвращении себя в форму и понимании того, какое место вы сейчас занимаете», - рассказывает Тайлер Перрис, автор книги «Chief Of Staff: The Strategic Partner Who Will Revolutionize Your Organization». «Уже затем вы сможете вернуться в дело и сделать всё, что в ваших силах».

Если вас ошарашили такими плохими новостями, то вот несколько вещей, которые вы можете сделать сразу же после этого, чтобы помочь себе пережить это и подготовить себя к возвращению в мир поиска работы:

1. Сделайте глубокий вдох

«Легко впасть в панику после новостей подобного рода, но, если вы так поступите, то потом можете пожалеть о своей глупой реакции», - рассказала Тейлор.

Вам следует оставаться в хороших отношениях со своими бывшими коллегами и начальниками, чтобы потом вы могли связаться с ними в качестве источников для нетворкинга или рекомендаций, рассказывает Эдвард Флейшман, генеральный директор The Execu|Search Group, поэтому так важно сохранять спокойствие и не делать или говорить в порыве эмоций ничего такого, о чём вы могли бы потом пожалеть.

Тейлор рекомендует найти тихое и спокойное место, в котором вы могли бы собраться с мыслями. Вы способны физически снизить яркость эмоции при помощи упражнений, вроде глубокого дыхания, быстрой медитации или прогулки на свежем воздухе.

2. Не воспринимайте это как личное оскорбление

Помните о том, что увольнение – это редко вопрос личной неприязни.

«Хотя в подобные моменты заметить луч надежды практически невозможно, полезно помнить о том, что массовые сокращения по определению не касаются вас лично», - рассказывает Тейлор.

«Существуют внешние причины, выходящие из зоны вашего контроля, которые привели к тому, что произошло с вами и остальными людьми», - добавила она. «Куда большее значение имеет именно то, как вы справляетесь с неудачей, а не неудача сама по себе».

3. Не подписывайте ничего сразу

Если сотрудник отдела кадров просит вас подписать какой-либо документ, то возьмите его с собой домой и тщательно его просмотрите, прежде чем ставить свою подпись. Ваша подпись может быть простым признанием того факта, что вы получили уведомление, а возможно это соглашение о том, что вы не будете судиться или конкурировать с компанией в течение определённого времени.

4. Обсудите детали с сотрудником отдела кадров

Шейн Девис, главный рекрутер в консалтинговой фирме Vaci Memphis, рекомендует задать несколько сопроводительных вопросов сотруднику отдела кадров в следующем стиле: «Я получу выходное пособие?», «Мне предоставят помощь в трудоустройстве?» или «Что теперь будет с моими бонусами?».

5. Заберите всю важную информацию со своего компьютера

Если вас пока не полностью отстранили от доступа к своему рабочему компьютеру, то по возвращению к своему рабочему столу уделите несколько минут на то, чтобы забрать с собой любую важную контактную информацию, личные файлы, отчёты о производительности и всё, что сможет помочь вам при поиске работы.

6. Попросите о рекомендациях

Если у вас хорошие взаимоотношения с любым из бывших руководителей или коллег, то вы можете попросить их выступить поручителями при будущем поиске работы. Если у вас пока нет их контактных данных, то сейчас самое время спросить об этом.

7. Позвоните родственнику или другу, которому вы доверяете

«Вам не нужно страдать в тишине», - рассказывает Тейлор. «В такие времена звонок чуткому партнёру, другу или наставнику слегка облегчит послевкусие от плохой новости».

Поговорите с людьми, которые, как вам кажется, способны предоставить вам необходимую поддержку и более широкий взгляд на произошедшее.

Эксперт по работе с персоналом Лаура Маклеод предлагает быть избирательными при выборе человека, с которым вы хотите поговорить. «Обращайтесь лишь к тем людям, которые будут сопереживать вам и поддержат вашу заботу о себе, а не к тем, кто будет давать вам советы или предлагать новую работу», - рассказала она.

8. Не изображайте жертву

Хотя потеря работы может быть довольно драматичным событием, поддержка мышления жертвы не только оттолкнёт от вас людей, такое мышление не даст вам двигаться вперёд по жизни.

«Люди с мышлением жертвы демонстрируют пассивно-агрессивные черты характера, когда взаимодействуют с другими людьми», -- пишет Манфред Ф.Р. Кетс де Врайс в своей работе «Are you a Victim of the Victim Syndrome?». «Их поведение имеет самоуничижительное, практически мазохистское начало. Стиль жертвы становится моделью взаимоотношений, вся жизнь превращается в подтверждение аффимарции: я жалок, вот поэтому всё так и произошло».

9. Не принимайте никаких решительных действий

Пенни Лоси, вице-президент карьерной и консалтинговой фирмы Keystone Associates, рекомендует не принимать никаких жизненно важных решений на горячую руку. Не отменяйте семейные поездки, не звоните никаким директорам и не делайте никаких новых причёсок.

10. Подготовьте ответ на случай, если вы не захотите об этом говорить

Лоси рекомендует подготовить ответ, который вы сможете дать, если кто-то захочет поговорить о том, как у вас продвигается поиск работы.

 Вы можете попробовать что-нибудь в следующем стиле: «Моя компания закрыла свой офис. Сейчас я активно ищу новую работу и занимаюсь нетворкингом. Я пока не готов говорить о том, как продвигается поиск, но я дам тебе знать о новостях. Я ценю твою заботу».

11. Не отправляйте просьбы прямо сейчас

«Чувство срочности зачастую наступает после прохождения стадии шока», - рассказывает Тейлор. «У вас может возникнуть соблазн зайти в социальные сети и сразу же начать писать всем знакомым, чтобы найти новую работу. Однако делая так, вы не даёте себе время на размышления о следующем шаге».

Тейлор утверждает, что учитывать ваше текущее эмоциональное состояние – это куда лучший выбор для представления себя своим знакомым, ведь так вы дождётесь момента, когда всё уляжется.

12. Запишите список своих ключевых достижений

«Вполне естественно терять уверенность в себе после увольнения, чувствовать себя так, словно у этой неудачи будут долгосрочные последствия. Но пока у вас была работа, вы делали прекрасную работу», - рассказывает Тейлор.

Она рекомендует составить краткий список ваших основных заслуг, чтобы напомнить самому себе о том, что у вас есть ценные навыки, которые помогут вам на рынке труда.

13. Работайте со своими эмоциями

Перрис утверждает, что очень важно проработать эмоции, с которыми вы столкнётесь, когда успокоитесь.

Он рекомендует начать с признания факта того, что эти эмоции действительно есть. Затем необходимо «выяснить, что вы собираетесь делать с этими эмоциями и то, как вы сможете отреагировать на них наиболее продуктивно. Проигнорированные эмоции будут разрастаться и, в конечном итоге, заставят вас действовать не лучшим образом», - рассказал он.

14. Взгляните на картину в целом

«Перспектива смены работы, без сомнений, довольно пугающая. Но, несмотря на кажущуюся сложность, постарайтесь взглянуть на свою карьеру в целом и на тот опыт, который вы успели за это время получить», - рассказывает Тейлор.

Ваш стаж может стать стартовой площадкой к огромным возможностям, а ваше увольнение может выступить катализатором для более тщательного исследования ваших приоритетов, карьерных желаний и долгосрочных целей, утверждает она.

Она ссылается на множество современных историй успеха о людях, которые достигли дна, но затем отпрыгнули к удивительным вещам.

«Верьте в то, что ваш опыт в конечном итоге является переменой, которая была нужна вам для того, чтобы вывести свою карьеру на следующий уровень. Это и станет первым шагом на пути к воплощению этой мысли в реальности», - рассказала Тейлор.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Архивист18

"и не делайте никаких новых причёсок." А почему список закрыт? И почему имеено причёска. surprise И когда прекратять делать перевододы пустых материалов. Нечем заполнить страницы.angry