10 неочевидных причин по которым вам могут отказать на собеседовании

Собеседование на работу состоит из множества частей. 

Есть вполне очевидные вещи: Провели ли вы исследование о компании? Вы ведёте себя с интервьюером вежливо и показываете, как сильно вы хотите присоединиться к другим работникам?

Но есть и другие, менее очевидные детали, которые всё же могут повлиять на ваши шансы на получение работы.

1. Цвет вашей одежды

По данным опроса 2099 менеджеров по найму и специалистов по работе с кадрами, проведённом CareerBuilder, голубой и чёрный являются лучшими цветами для одежды для собеседования, а оранжевый является худшим.

Консервативные цвета, такие как чёрный, голубой, серый и коричневый, судя по всему, являются самым безопасным выбором на случай, если вы собираетесь встретиться с кем-то впервые в деловых условиях, тогда как креативные цвета, вроде оранжевого, могут быть слишком яркими для собеседования.

Красный – самый мощный цвет, но подумайте лишний раз, не хотите ли вы затмить своего интервьюера. Это, конечно же, зависит от должности, на которую вы проходите собеседование, а также от корпоративной культуры самой компании.

2. Смотрите ли вы на свои часы или мобильный телефон

Как бы безобидно это не выглядело, люди замечают, когда вы подглядываете на свои часы или в мобильный телефон, а вы явно не хотите продемонстрировать, что вы не особо увлечены разговором, объясняет Тейлор.

«Даже если вы просто держите свой телефон на видном месте, это уже знак неуважения. Вы не собираетесь в ближайшее время писать кому-то сообщения или принимать звонки, поэтому отложите его в сторону. Убедитесь, что ваш менеджер по найму получает всё ваше внимание».

3. Садитесь ли, прежде чем вам предложат

Продемонстрируйте уважение к вашему интервьюеру, дождавшись предложения сесть, или подождите, пока интервьюер сядет первым.

После того как вы сели, Молидор и Парус говорят «сидеть прямо с ровными плечами и пытаться занять столько места в кресле, насколько это возможно. Не будьте слишком стеснительным, понурив свою голову вниз, отказавшись от зрительного контакта и опустив плечи вниз».

4. Формулируйте свои ответы, основываясь на возрасте интервьюера

Разные поколения впечатляются разными ценностями. Обращая внимание на возраст вашего интервьюера, вы можете сформулировать свои ответы таким образом, чтобы продемонстрировать именно то, чего он ждёт, рекомендуют Молидор и Парус.

«После небольшой практики вы сможете акцентировать внимание на тех ценностях, которые больше всего ценит то или иное поколение. Вы можете формулировать свои ответы на языке их ценностей», - пишут они.

15. Зрительный контакт во время группового собеседования

Сохраняйте внимание на каждом человеке во время группового собеседования, удерживая зрительный контакт с разными людьми в отдельные промежутки времени во время вашего ответа, говорят Молидор и Парус.

«Во время группового собеседования всегда начинайте свой ответ с установки зрительного контакта с человеком, который задал вам вопрос. Затем устанавливайте случайный и гладкий зрительный контакт с каждым интервьюером. Когда ваш ответ будет подходить к концу, снова установите зрительный контакт с человеком, который задал вам вопрос. Не пытайтесь наскоро смотреть на каждого интервьюера по очереди. Гладкий случайный визуальный контакт – вот в чём весь секрет».

6. Ваша осанка

«Когда вы на собеседовании, вы по умолчанию должны сидеть прямо и сохранять на своём лице приятную улыбку», - говорит Тейлор.

Старайтесь не распадаться по стулу и помните о том, что нужно наклоняться чуть вперёд, чтобы продемонстрировать свой интерес к интервьюеру. «Даже если вы чувствуете, что дискуссия пошла под откос, сохраняйте своё самообладание, вашу осанку и вашу интонацию. Иногда это помогает вам восстановить равновесие».

7. То, что вы делаете со своими руками

Молидор и Парус пишут:

  1. Демонстрация ладоней говорит о вашей искренности.
  2. Если вы держите свои ладони внизу – это знак доминирования. Не пожимайте руки, держа ладонь внизу.
  3. Сжимания кончиков пальцев воедино, образуя своеобразный церковный шпиль – это знак уверенности в себе.
  4. Сокрытие своих рук, как и руки в карманах – это знак того, что вы что-то скрываете.
  5. Постукивания пальцами – это знак нетерпения.
  6. Скрещивание рук на груди – это очень оборонительная позиция, которая демонстрирует разочарование или разногласие.
  7. Слишком обильное использование жестов – признак рассеянности.

8. Вопросы, которые вы задаёте

Вполне возможно, что вы способны с полным успехом ответить на каждый вопрос интервьюера, но, кроме этого, вам нужно оставить хорошее впечатление, задавая умные, осмысленные вопросы в конце собеседования.

Ниже приведены два вопроса из книги Вики Оливер «301 Smart Answers to Tough Interview Questions»:

  • С какими проблемами сейчас сталкивается ваша компания? Как ваш отдел помогает в их решении?
  • Какой тип сотрудников добивается здесь наибольшего успеха? Какие качества ценятся выше всего для развития внутри компании?

9. Где вы выросли

Если вы провели своё детство в Лос-Анджелесе, как и ваш интервьюер, ваши шансы на получение работы значительно увеличиваются.

Это абсолютно нечестно (и полностью вне зоны вашего контроля), но ваш интервьюер может иметь абсолютно бессознательное предубеждение к калифорнийцам. Это так называемая гипотеза привлечения по сходству: люди просто тяготеют к другим людям, которые похожи на них по каким-то качествам.

Существует несколько возможных объяснений этого феномена. Одно из объяснений заключается в том, что люди с определённым уровнем уважения к себе наслаждаются своими личностями, поэтому, когда они видят свои качества в других людях, они начинают симпатизировать этим людям.

Другая идея объясняет этот феномен с позиции того, что люди эволюционировали таким образом, что начали симпатизировать тем, кто выглядит и ведёт себя так же, как они сами. В определенные этапы человеческой истории самым безопасным способом жизни было доверять лишь людям из вашей маленькой социальной группы.

10. Насколько компетентно вы выглядите

Демонстрация слишком высокой компетенции в некоторых случаях может навредить вашим успехам во время собеседования.

Это связано с тем, что интервьюер может побеспокоиться о том, что вы станете угрозой его личному статусу в компании. Эта проблема особенно часто встречается в организациях с высококонкурентной культурой.

Разумеется, вы всё ещё должны демонстрировать свои лучшие стороны на любом собеседовании. Если компания не хочет нанимать вас лишь потому, что чувствует в вас угрозу, то вы и сами вряд ли бы захотели работать в такой компании.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1