Подарки сотрудникам-именинникам. Нужно ли???

Дашкинс | 01.02.2010 19:30
Аватар пользователя Дашкинс

Коллеги, мне был задан вопрос в лоб: "А зачем мы ежемесячно именинникам подарки дарим?". В нашей компании это парням - бутылка виски, женщинам - букет цветов. Как говорится - "дитям цветы, бабам - морожено.... ". Вот и возникло два вопроса:

1. Зачем?

2. Что будет, если отменим подарки....

Как убедить руководсто, что его внимание к сотрудникам ценно?

Форум: 
Ключевые слова: 

Аватар пользователя Буш

Как менеджер по персоналу, вы слышали о таком понятии как "мотивация сотрудников"? Вот это она самая и есть в том числе.

Аватар пользователя Rhapsody

могу ответить с примером

у нас раньше поздравляли сотрудникам: конвертик с презентом (мелким денежным) и поздравление открытка

Им было очень приятно.

два года назад отменили денежное поздравление, но многие помнят как оно было.

Аватар пользователя Rhapsody

могу ответить с примером

у нас раньше поздравляли сотрудникам: конвертик с презентом (мелким денежным) и поздравление открытка

Им было очень приятно.

два года назад отменили денежное поздравление, но многие помнят как оно было.

Аватар пользователя Дашкинс

Мало того, я даже знаю такие понятия как материальная и нематериальная мотивация, как ни странно. Мой вопрос, если успели заметить, не об этом.

Аватар пользователя Vega

Как убедить руководсто, что его внимание к сотрудникам ценно?

 

 

 

Предложите ему (руководству) посмотреть на довольные, по-детски счастливые лица сотрудников, когда САМ директор фирмы поздравляет их с ДР....  Он же потом еще неделю на позитиве работает, да план продаж увеличивает....  !!!!  ;)

Аватар пользователя Vega

Я имела ввиду сотрудника: план продаж увеличивает....

Аватар пользователя Тараскина Ольга

Я тоже считаю, что обязательно нужно поздравлять. Сотруднику действительно будет приятно, и, возможно, продажи действительно увеличатся. Только вот убедить руководство в том, что внимание ценно для работников денйствительно сложно.

Аватар пользователя Juletide

ИМХО, если руководитель сам этого не понимает, он не очень грамотный руководитель...

Аватар пользователя Тараскина Ольга

Да. У меня такое впечатление, что неграмотных руководителей, которые не умеют строить общение с подчиненными больше, чем руководителей от Бога. Нематериальная мотивация - один из самых сильных стимулов к улучшению качества работы и усилению интереса к ней, что не говори.

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Я думаю, что ценен не подарок как таковой, а внимание. И одно не всегда подразумевает второе.
Любые дежурные подарки мотивируют меньше, чем, например, теплое личное поздравление (пусть даже письмом по эл.почте или открыткой) от генерального директора. Но внимание, к которому прилагается хороший подарок, ценно вдвойне :) Поэтому, если отстаивать, то во главу угла ставить внимание и делать подарки более адресными, персональными. В противном случае это просто выброс денег на ветер.
 

Аватар пользователя Valeratal

Кстати, Ольга путает понятия

Подарки - очень даже материальны :)

Аватар пользователя Oolga

Я заметила, что у нас сотрудники стали воспринимать подарки как само собой разумеющееся, но вот ежели отменить эту традициюsad

Аватар пользователя Sponge

Сменила место работы и столкнулась с тем же - организация не поздравляет сотрудников с днем рождения (только если директор сам не возжелает купить кому-нибудь букет цветов). Сами сотрудники скидываются кто что может и друг друга деньгами поздравляют. Причем, в разных подразделениях по-разному - склад никогда не поздравит офис (внутреннике контры), а бэк-офис - отдел продаж ("их же много!" - говорят мне).

Пытаюсь убедить директора, чтобы было не было обиженных, выделить минимальный бюджет на подарки (даже по принципу "бабам-дитям"), но никак не удается. И получается - одним пряники, другим как обычно... Расчеты на затраты есть, радостные лица тоже бывают, но до сих пор приходится за свои деньги надувать шарики, сооружать сложные навесные конструкции из цветной бумаги и ленточек, чтобы хоть как-то... Тупо жалко денег.

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Sponge, а Вы уверены, что убеждать руководство выделить бюджет на подарки стоит? Прямой взаимосвязи между подарками и эффективностью труда вроде как не существует, зато отбирать потом (есть же и такая вероятность) это сомнительное благо будет больно (вот тогда уже будут настоящие обиды). Возможно, имеет смысл от лица руководства ограничиться поздравлениями (важен не подарок, а внимание), а поздравления с подарками (или без них) оставить на усмотрение руководителей отделов (пусть каждый сам решает, как они у себя в отделе сотрудников поздравляют)?
 

Аватар пользователя Ines

Добрый вечер! Поддерживаю Веронику! Дежурный подарок не имеет ценности, это точно.

А еще приведу пример из своей практики. К большому моему сожалению, я в этой организации больше не работаю. Так вот там тоже подарки от руководства не были приняты, хотя в случаях юбилейных дат и ценности сотрудника не исключались. Поздравления с днем рождения от имени коллектива на доске объявлений, каждому свои слова. Работаю четвертый месяц, наступает мой день рождения, часа через два после начала рабочего дня в кабинет ко мне заходит шеф (он практически никогда не ходит по другим кабинетам, надо - к себе зовет) и лично говорит мне теплые слова, поздравляет. Больше ничего. Но сколько впечатлений, очень было приятно, прошло уже четыре года, а я до сих пор этот случай вспоминаю и при этом положительные эмоции.

Кстати, вспомнился еще один давний случай: Главному бухгалтеру одной фирмы, где я работала много лет назад, подарили прекраснейший букет роз, сама ездила выбирала, директриса одобрила выбор, подарили, а она заявила: "Столько денег убохали, лучше бы мне их отдали"

Вот так!   

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Кстати, вспомнился еще один давний случай: Главному бухгалтеру одной фирмы, где я работала много лет назад, подарили прекраснейший букет роз, сама ездила выбирала, директриса одобрила выбор, подарили, а она заявила: "Столько денег убохали, лучше бы мне их отдали"

 

 

 

 

 

Опять же вопрос предпочтений и ценности/нужности подарка в глазах сотрудника (хоть и говорят, что дареному коню в зубы не смотрят))).

 

 

Из собственного опыта: лет 8 назад, устроившись на работу в одну компанию, узнала от сотрудников, что в компании вот уже много лет принято на дни рождения сотрудникам дарить... цветы в горшках. Все бы ничего, только вот штат компании на 80% состоял из мужчин возраста 25-30 лет  (подходящая целевая аудитория для цветов в горшках, не находите?:-)) и при этом больше половины персонала компании почти все время в командировках. И тут я поняла, почему в компании столь зеленые кабинеты, коридоры и холлы :-)

"Почетные" места в моей собственной коллекции "ценных" подарков помимо цветка в горшке занимают: масса сувенирки с корпоративной символикой (ежедневники, ручки, брелоки, календари и т.п.), чайно-кофейный сервиз, сковородка, советский механический будильник Ритм, спальный мешок и ... ящик водки)))

Еще ужаснее, когда деньги на такие "подарки" компания собирает с самих же сотрудников. Вот тогда уж точно лучше никаких подарков вообще.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий