Развитие сотрудников: определение, преимущества, методы и направления

В этом руководстве мы сначала рассмотрим, что означает развитие сотрудников. Затем мы также рассмотрим другие аспекты этого понятия, включая его преимущества для организации, а также различные методы и подходы к развитию сотрудников.

Мы также подробно расскажем о том, как HR-специалисты и эксперты L&D могут создавать комплексные, действенные планы развития сотрудников для своих организаций.

Содержание:

  • Что такое развитие сотрудников?
  • Преимущества и важность развития сотрудников
  • Какие методы развития сотрудников являются наиболее эффективными?
  • Какие направления развития сотрудников?

Как специалисты по человеческим ресурсам (HR) или профессионалы в области обучения и развития (L&D), сотрудники являются одним из самых ценных "активов", с которыми мы имеем дело.

Для большинства из нас решения о собеседовании, приеме на работу, а также их оценка и анализ - все это в течение одного дня. Одним из очень важных аспектов нашей работы является сосредоточение внимания на способах дальнейшего развития этих активов.

Хотя может показаться, что это довольно простая задача - просто обеспечить им обучение! - реальность резко отличается! То, как мы развиваем человеческие активы компании - не хуже или лучше, чем у конкурентов, - вполне может определить конкурентоспособность организации.

Что такое развитие сотрудников?

Развитие сотрудников - это процесс совершенствования существующих компетенций и навыков сотрудников и развития новых для достижения целей организации.

Неотъемлемой частью этого определения являются следующие более тонкие моменты, представляющие интерес:

  • Развитие сотрудников - это не только разработка организационных стратегий обучения и развития
  • Это больше, чем просто внедрение обязательного обучения сотрудников
  • Это выходит за рамки ежегодных встреч с сотрудниками для обсуждения их недостатков и выделения потребностей в улучшении.

Когда все сделано правильно, даже если развитие сотрудников требует инвестиций (времени, усилий и финансирования) со стороны компании, эти инвестиции с лихвой окупаются в долгосрочной перспективе.

Например, иногда отпустить сотрудника с ограниченными навыками или развить эти навыки в соответствии со стандартами организации стоит денег. Однако если эти усилия по развитию приведут к более долгосрочному удержанию сотрудников, то это беспроигрышная ситуация для всех заинтересованных сторон - благодаря хорошо продуманной стратегии развития сотрудников.

В вышеописанном сценарии, что сделал сотрудник для развития?

  • Это позволило избежать дорогостоящего (а иногда и затяжного) процесса найма замены уходящему сотруднику
  • Сохраняется большой "невозвратный капитал", уже вложенный в этого сотрудника в плане его/ее организационного опыта и знаний
  • Это позволяет HR-специалистам и L&D экспертам опираться (а не создавать с нуля) на культуру организации (отличную от технического опыта и знаний), уже привитую сотруднику.

В целом, дальнейшее развитие сотрудника приводит к тому, что человеческий капитал начинает работать и соответствовать стандартам организации гораздо эффективнее, чем онбординг или индоктринационное обучение только что нанятых сотрудников.

Преимущества и важность развития сотрудников

Тщательно продуманная стратегия развития сотрудников важна на нескольких уровнях. А при правильном исполнении она может принести многочисленные выгоды всем заинтересованным сторонам, включая сотрудников, менеджеров по персоналу и организацию в целом.

Некоторые из этих преимуществ включают:

1. Улучшение производительности

Чтобы компании оставались конкурентоспособными в своей нише, организация должна продолжать опережать конкурентов.

Развитие сотрудников может помочь организации оправдать - и даже превзойти - ожидания по производительности.

Источник: 2017 CSO Insights - Sales Manager Enablement Report

В отчете за 2017 год, посвященном влиянию развития сотрудников на эффективность работы, CSO Insights (исследовательское подразделение Miller Helman Group) показало, как развитие менеджеров по продажам может значительно улучшить такие показатели эффективности, как достижение квоты, получение дохода и количество побед. В некоторых случаях вложение всего 500 долларов в развитие сотрудников привело к улучшению показателей побед на 46,1%, а вложение 5 000 долларов увеличило количество побед компании на 51,4%.

2. Лучше справляться с неожиданными ситуациями

Сегодняшняя деловая среда характеризуется постоянными изменениями. И эти изменения не только создают проблемы (для персонала), но и при правильном подходе открывают неожиданные возможности. Поэтому для сотрудников жизненно важно уметь быстро и эффективно справляться с постоянно меняющимися ситуациями.

"Более двух третей бизнес-лидеров считают, что если их компания не станет значительно цифровизированной к 2020 году, она перестанет быть конкурентоспособной."
- Брайан Кропп, групповой вице-президент практики по управлению персоналом компании Gartner.

Адаптивные сотрудники отлично умеют импровизировать решения там, где сотрудники с менее развитыми навыками просто приняли бы статус-кво.

Одно из преимуществ хорошо разработанной программы развития сотрудников заключается в том, что она может помочь им лучше справляться с неожиданностями.

3. Культура обучения внутри организации помогает привлечь новых сотрудников и повысить лояльность.

HR-специалисты могут подтвердить, что недостаточно просто разместить объявление о вакансиях - не менее важно, чтобы потенциальные сотрудники захотели претендовать на эти должности.

Если последнее отсутствует, компании не будут привлекать самых лучших и талантливых, что поможет им оставаться конкурентоспособными.

Согласно Белой книге, подготовленной ATD Research (спонсор - Paradigm Learning) под названием "Создание культуры обучения, основа успешной организации", компании более конкурентоспособны и проворны, а их сотрудники более вовлечены, если в организации существует культура обучения и обмена знаниями.

Помощь в развитии таланта сотрудников, в том числе с помощью таких тактик, как индивидуальные планы развития, создает высокопривлекательную рабочую среду.

По данным исследования, организации, в которых развита культура обучения, в три раза чаще используют этот факт в качестве инструмента привлечения персонала. И внедрение эффективной программы развития сотрудников - первый шаг в этом направлении.

4. Экономия денег за счет удержания сотрудников

Инвестиции в собственные программы повышения квалификации сотрудников важны для обеспечения того, чтобы персонал мог делать то, что он должен делать, чтобы "держать корабль на плаву". Однако в долгосрочной перспективе развитие сотрудников может также принести значительную экономию средств.

"Отчет Global Talent Monitor о кадровой активности в 2Q18 показывает, что отсутствие будущего карьерного роста остается ключевым фактором оттока сотрудников - 40% уходящих работников назвали неудовлетворенность своей работой."
- Gartner

КомпанияAT&T обнаружила, что только 50% ее глобального персонала численностью 250 000 человек обладают достаточными навыками, чтобы вести компанию в будущее. В результате руководство компании приступило к реализации программы переобучения (компания называет это "переквалификацией") стоимостью 1 миллиард долларов. Как же эта внутренняя программа повышения квалификации сотрудников помогла компании сэкономить деньги? Математика!

Компания выяснила, что медианные затраты на замену работника, не обладающего необходимыми навыками, составляют около 21% от его зарплаты. И по мере роста базовой заработной платы сотрудников стоимость их замены также увеличивается, что делает переподготовку гораздо более экономически выгодным вариантом. Организациям не только не приходится начинать работу с нуля (как в случае с новыми сотрудниками), но и, как выяснила AT&T, компании сохраняют ценные институциональные знания, переобучая и удерживая своих нынешних сотрудников.

"Для компаний на высшем уровне важно привлекать и переобучать работников, а не постоянно наниматься на работу",
. - Билл Блейз, старший исполнительный директор по персоналу, At&t.

5. Помочь вырастить потенциально хороших сотрудников в великих лидеров

Для того чтобы организация росла, выживала и процветала в долгосрочной перспективе, ей необходимо создавать непрерывный поток потенциальных лидеров.

К сожалению, лидерские качества редко приходят из учебы в институтах Лиги плюща или посещения лидерских тренингов по выходным - хотя это помогает.

Организации с сильным руководством демонстрируют +37% рост выручки на одного сотрудника и +9% маржи валовой прибыли, говорится в отчете Bersin by Deloitte - High-Impact Leadership. Новая модель зрелости лидерства.

Показатели финансовой деятельности в организациях с низкой и высокой зрелостью лидерства*

Показатель финансовой эффективностиСреднее значение для организаций с низкой зрелостью (†)Среднее значение для организаций с высокой зрелостью (‡)Разница в результатах деятельности организаций с высокой зрелостью по сравнению с организациями с низкой зрелостью.

Доход на одного сотрудника 402,35 551,65 +37%
Маржа валовой прибыли§ 43% 47% +9%

Источник: Bersin by Deloitte, 2016.

* Эффекты значимы на 95% доверительном уровне. Мы контролировали размер организации с помощью регрессионного анализа, как по количеству сотрудников, так и по выручке в качестве контрольных переменных, когда это было необходимо.

  • Организация классифицируется как имеющая "низкий уровень зрелости", если ее композитный балл находится в пределах нижних 50% среди всех организаций, включенных в данное исследование.
  • Организация относится к категории "высокой зрелости", если ее композитный балл находится в пределах 50% лучших среди всех организаций, включенных в данное исследование.
  •  Для расчета процентной разницы 47 процентов минус 43 процента, разделенные на 43 процента и умноженные на 100, равны 9,3 процента.

Американская ассоциация менеджмента® описывает 10 лидерских качеств, которыми должны обладать потенциальные лидеры. Как правило, эти черты, необходимые для превращения хороших сотрудников в великих лидеров, приходят изнутри организации.

Одним из преимуществ внедрения внутренней программы развития сотрудников является то, что эти лидерские качества могут быть отточены в соответствии со стандартами организации.

Список 10 лучших лидерских качеств

  • Ориентируйтесь на результат
  • Будьте ориентированы на клиента
  • Иметь видение
  • Будьте стратегически сфокусированы
  • Эффективно добиваться выполнения работы с помощью других
  • Уметь справляться с конфликтами
  • Задавайте интересные вопросы
  • Принятие качественных решений
  • Будьте надежным лидером
  • Будьте невероятным коммуникатором

6. Повышение вовлеченности и мотивации сотрудников с помощью хорошего обучения

Иметь персонал, который полностью предан делу и вовлечен в работу организации на всех уровнях, жизненно важно для достижения успеха. Вовлечение сотрудников в работу, чтобы они сохраняли мотивацию к выполнению миссии компании, зависит от различных факторов, таких как хорошая рабочая среда, признание и благодарность сотрудников, частое общение и отличное обучение.

Исследования института Дейла Карнеги показали, что <марка>высокая вовлеченность сотрудников может привести к исключительному повышению производительности - до 202%. Более того, 85% руководителей считают, что вовлеченность сотрудников является стратегическим приоритетом.

По данным компании Gartner, вовлеченность сотрудников во всем мире находится на низком уровне и остается низкой, по крайней мере, на протяжении последних двух десятилетий. Согласно последнему исследованию Gartner Global Talent Monitor, только 32% сотрудников во всем мире сообщают о высоком уровне намерения остаться в компании и только 14% сообщают о высоком уровне дискреционных усилий изо дня в день.

Хорошо разработанная программа вовлечения сотрудников может сбалансировать все важнейшие факторы мотивации сотрудников, включая обучение и развитие навыков, чтобы обеспечить преимущества полностью мотивированной рабочей силы во всей компании.

7. Это дает компании гибкость для расширения, инноваций и более сильной конкуренции в своей нише

Чтобы быть настоящим лидером рынка в своей нише, компаниям важно быть проворными, гибкими и приспосабливаться к потребностям своих клиентов и партнеров.

Иметь сбалансированную рабочую силу, обладающую навыками для внедрения инноваций и конкурентной борьбы за новые возможности для бизнеса, - одно из преимуществ, которые дают организациям эффективные планы развития сотрудников.

Такие программы не только развивают существующие навыки, но и могут быть использованы для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности путем привития новых навыков, которые могут понадобиться в будущем.

Таким образом, хорошо обученный, динамичный и высокомотивированный персонал имеет решающее значение для любой организации. И лучший способ поднять сотрудников до таких стандартов - инвестировать в их постоянное развитие. Такие сотрудники не только обеспечивают финансовые выгоды для организации в плане прибыльности и повышения эффективности работы, но и помогают повысить моральный дух сотрудников и удержать их.

Какие методы развития сотрудников являются наиболее эффективными?

Когда речь заходит о развитии сотрудников, существует множество методов и типов, но, конечно, некоторые из них будут более эффективными, чем другие.

Как вы увидите, развитие сотрудников - это нечто большее, чем просто создание программы обучения, хотя обучение является одним из перечисленных методов.

Это намного сложнее, и включает в себя ознакомление сотрудников с новой информацией и идеями различными способами, от назначения их на другие роли, создания программы наставничества, даже использования виртуальной реальности!

Как и в случае со всеми типами обучения, люди будут по-разному реагировать на каждый тип, и успех зависит от самого обучаемого - и от того, чему он учится.

Несмотря на эти различия, есть некоторые методы, которые более эффективны, чем другие, и это:

  • Обучение
  • Ротация задач/работы
  • Коучинг
  • Наставничество
  • Мастерские/Комитеты/Рабочие группы
  • Симуляции
  • Конференции
  • Обучение на рабочем месте
  • Самостоятельное обучение

Какие существуют области развития сотрудников?

Не достаточно просто решить, что ваша организация нуждается в развитии сотрудников, вы также должны быть в состоянии точно определить, какие именно области нуждаются в развитии.

Не имея полного представления об этом, вы не сможете разработать эффективный план развития сотрудников.

Каждая из этих важнейших областей включает в себя множество различных навыков, от управления конфликтами до построения отношений. Некоторые из них относятся к мягким навыкам, другие - к жестким, но в целом все они помогут вашим сотрудникам стать более эффективными и в конечном итоге приведут к лучшим результатам в бизнесе.

Семь ключевых областей развития сотрудников, которые необходимо улучшить, следующие:

  1. Гибкость
  2. Коммуникативные навыки
  3. Урегулирование конфликтов, тактичность и рабочая этика
  4. Навыки лидерства
  5. Организаторские способности
  6. Навыки творчества
  7. Управление стрессом
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • valamis.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться