Оценочное исследование: Определение, методы и примеры

Исследование оценки

Индекс содержания

  1. Что такое оценочное исследование
  2. Зачем проводить оценочное исследование
  3. Методы оценочного исследования
    1. Количественные методы
    2. Количественные методы

    .

  4. Примеры оценочных исследований
    1. Примеры вопросов исследования оценки процесса
    2. Примеры вопросов исследования оценки результата

Что такое оценочное исследование?

Оценочное исследование, также известное как оценка программы, относится к цели исследования, а не к конкретному методу. Оценочное исследование - это систематическая оценка ценности или достоинства времени, денег, усилий и ресурсов, потраченных на достижение цели.

Оценочное исследование тесно связано с более традиционными социальными исследованиями, но несколько отличается от них. В нем используются многие из тех же методов, что и в традиционных социальных исследованиях, но поскольку оно проводится в организационном контексте, оно требует навыков работы в команде, навыков межличностного общения, управленческих навыков, политической смекалки и других навыков, в которых социальные исследования не особо нуждаются. Оценочные исследования также требуют учета интересов заинтересованных сторон.

Оценочные исследования - это разновидность прикладных исследований, поэтому они призваны оказать определенный эффект в реальном мире. Для проведения оценочных исследований можно использовать множество методов, таких как опросы и эксперименты. Процесс оценочного исследования, состоящий из анализа данных и составления отчета, представляет собой строгий, систематический процесс, включающий сбор данных об организациях, процессах, проектах, услугах и/или ресурсах. Исследования по оценке способствуют расширению знаний и принятию решений, а также ведут к практическому применению.

Зачем проводить исследования по оценке?

Общей целью большинства оценок является получение значимой информации от аудитории и предоставление ценной информации для таких участников оценки, как спонсоры, доноры, группы клиентов, администраторы, персонал и другие соответствующие заинтересованные стороны. Чаще всего обратная связь воспринимается как полезная, если она помогает в принятии решений. Однако оценочные исследования не всегда создают эффект, который можно применить где-либо еще, иногда они не способны повлиять на краткосрочные решения. Не менее верно и то, что на начальном этапе может показаться, что они не оказывают никакого влияния, но могут оказать отложенное воздействие, когда ситуация станет более благоприятной. Несмотря на это, существует общее мнение, что основной целью исследований в области оценки должно быть улучшение процесса принятия решений путем систематического использования измеримой обратной связи.

Ниже перечислены некоторые преимущества оценочных исследований

  • Получение информации о проекте или программе и их деятельности

Оценочные исследования позволяют понять, что работает, а что нет, где мы были, где находимся и куда движемся. Вы сможете найти области для улучшения и определить сильные стороны. Таким образом, это поможет вам понять, на чем вам нужно сосредоточиться больше и есть ли угрозы для вашего бизнеса. Вы также можете узнать, есть ли на рынке скрытые сектора, которые еще не освоены.

  • Улучшение практики

Чрезвычайно важно оценить свою прошлую деятельность и понять, что пошло не так, чтобы предоставлять клиентам более качественные услуги. Если это не двусторонняя связь, невозможно улучшить то, что вы можете предложить. Оценочные исследования дают возможность вашим сотрудникам и клиентам выразить свои чувства и узнать, есть ли что-то, что они хотели бы изменить. Оно также позволяет вам изменить или принять практику таким образом, чтобы увеличить шансы на успех.

  • Оценка последствий

Оценив усилия, вы сможете увидеть, насколько хорошо вы выполняете поставленные задачи и цели. Оценка позволяет определить, действительно ли намеченные выгоды достигают целевой аудитории, и если да, то насколько эффективно.

  • Укрепление потенциала

Оценка поможет вам проанализировать структуру спроса и предсказать, потребуются ли вам дополнительные средства, повышение квалификации и эффективности деятельности. Она позволяет найти пробелы в цепи "производство - поставка" и возможные пути их устранения.

Методы оценочных исследований

Все методы маркетинговых исследований предполагают сбор и анализ данных, принятие решений о достоверности информации и получение соответствующих выводов из нее. Оценочные исследования включают в себя планирование, проведение и анализ результатов, которые включают использование методов сбора данных и применение статистических методов.

Некоторые из методов оценки, которые являются довольно популярными, включают измерение вводимых ресурсов, измерение результатов или производительности, оценку воздействия или результатов, оценку качества, оценку процесса, бенчмаркинг, стандарты, анализ затрат, организационную эффективность, методы оценки программ и методы, ориентированные на ЛИС. Существует также несколько типов оценок, которые не всегда приводят к значимой оценке, например, описательные исследования, формативные оценки и анализ внедрения. Оценочные исследования в большей степени связаны с функциями обработки информации и обратной связи при оценке.

Эти методы можно в целом классифицировать как количественные и качественные.

Количественные методы

Результатом количественных методов исследования является ответ на приведенные ниже вопросы, и они используются для измерения чего-либо ощутимого.

  • Сколько?
  • Кто участвовал?
  • Каковы были результаты?
  • Какова была цена?

Лучший способ сбора количественных данных - это опросы, анкеты и голосования. Вы также можете создавать предварительные и последующие тесты, изучать существующие документы и базы данных или собирать клинические данные.

Опросы используются для сбора мнений, отзывов или идей ваших сотрудников или клиентов и состоят из различных типов вопросов. Они могут проводиться лицом к лицу или по телефону, по почте или онлайн. Онлайн-опросы не требуют вмешательства человека и являются гораздо более эффективными и практичными. Результаты опроса можно увидеть на приборной панели исследовательских инструментов и углубиться, используя критерии фильтрации на основе различных факторов, таких как возраст, пол, местоположение и т. д. Вы также можете сохранить логику опроса, такую как ветвление, квоты, цепной опрос, циклический опрос и т. д. в вопросах опроса и сократить время как на создание, так и на ответ на опрос. Вы также можете генерировать ряд отчетов, в которых используются статистические формулы, и представлять данные, которые легко усваиваются на совещаниях. Чтобы узнать больше о том, как работает инструмент исследования и подходит ли он вам, зарегистрируйте бесплатный аккаунт прямо сейчас.

Создайте бесплатный аккаунт!

Количественные данные измеряют глубину и широту инициативы, например, количество людей, принявших участие в некоммерческом мероприятии, количество людей, записавшихся на новый курс в университете. Количественные данные, собранные до и после программы, могут показать ее результаты и воздействие.

Точность количественных данных, которые будут использоваться для оценочных исследований, зависит от того, насколько хорошо выборка представляет население, простоты анализа и их согласованности. Количественные методы могут потерпеть неудачу, если вопросы сформулированы неправильно и не адресованы нужной аудитории. Кроме того, количественные данные не дают понимания контекста и могут оказаться непригодными для решения сложных вопросов.

Узнайте больше: Количественные исследования рынка: The Complete Guide

Количественные методы

Количественные методы исследования используются там, где количественные методы не могут решить проблему, т. е. они применяются для измерения нематериальных ценностей. Они позволяют ответить на такие вопросы, как

  • Что такое добавленная стоимость?
  • Насколько вы удовлетворены нашим сервисом?
  • Сколько шансов, что вы порекомендуете нас своим друзьям?
  • Что улучшит ваш опыт?

Качественные данные собираются с помощью наблюдения, интервью, тематических исследований и фокус-групп. Этапы создания качественного исследования включают изучение, сравнение и сопоставление, а также понимание закономерностей. Аналитики делают выводы после определения тем, кластеризации похожих данных и, наконец, сведения к пунктам, имеющим смысл.

Наблюдения могут помочь объяснить поведение, а также социальный контекст, который обычно не обнаруживается количественными методами. Наблюдения за поведением и языком тела можно проводить, наблюдая за участником, записывая аудио или видео. Структурированные интервью могут проводиться с людьми в одиночку или в группе в контролируемых условиях, или же им могут задаваться открытые вопросы по качественному исследованию. Методы качественного исследования также используются для понимания восприятия и мотивации человека.

Сильной стороной этого метода является то, что групповое обсуждение может дать идеи и стимулировать воспоминания, причем темы могут меняться по мере обсуждения. Точность качественных данных зависит от того, насколько хорошо контекстуальные данные объясняют сложные вопросы и дополняют количественные данные. Это помогает получить ответ на вопросы "почему" и "как" после получения ответа на вопрос "что". Ограничения качественных данных для оценочных исследований заключаются в том, что они субъективны, требуют много времени, затрат и сложны для анализа и интерпретации.

Узнайте больше: Качественные исследования рынка: Полное руководство

Программное обеспечение для проведения опросов можно использовать для обоих методов оценочных исследований. Вы можете использовать приведенные выше примеры вопросов для оценочных исследований и отправить опрос за считанные минуты с помощью программного обеспечения для проведения исследований. Использование инструмента для проведения исследований упрощает процесс, начиная с создания опроса, импорта контактов, распространения опроса и заканчивая созданием отчетов, которые помогают в проведении исследований.

Примеры оценочных исследований

Вопросы оценочных исследований закладывают основу успешной оценки. Они определяют темы, которые будут оцениваться. Наличие готовых вопросов для оценки не только экономит время и деньги, но и облегчает принятие решения о том, какие данные собирать, как их анализировать и как о них сообщать.

Вопросы для оценочного исследования должны быть разработаны и согласованы на этапе планирования, однако можно использовать и готовые шаблоны исследований.

Примеры вопросов для исследования по оценке процесса:

  1. Как часто вы используете наш продукт в течение дня?
  2. Вы получили одобрение от всех заинтересованных сторон?
  3. Вы можете сообщить о проблеме из системы?
  4. Вы можете отправить отзыв из системы?
  5. Выполнена ли каждая задача в соответствии со стандартной операционной процедурой?
  6. Какие были препятствия для выполнения каждой задачи?
  7. Выявлены ли какие-либо области улучшения?

Примеры исследовательских вопросов для оценки результата:

  1. Насколько вы довольны нашим продуктом?
  2. Достигла ли программа намеченных результатов?
  3. Каковы были непредвиденные результаты?
  4. Увеличила ли программа знания участников?
  5. Были ли участники программы трудоспособны до начала курса?
  6. Имеют ли участники программы навыки поиска работы после окончания курса?
  7. Улучшились ли знания участников по сравнению с теми, кто не участвовал в программе?
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться