- Люди делают предположения о вашей личности, основываясь на быстром анализе вашей одежды и общего внешнего вида.
- Кроме того, они делают выводы о том, насколько вы успешны, отталкиваясь от того, что вы носите, а вашу агрессивность оценивают по форме вашего лица.
- Вот 11 выводов, которые люди делают в первые секунды знакомства с вами.
Психологи называют это «тонкой нарезкой».
В первые секунды знакомства с вами люди делают массу выводов о вас, начиная с вашего статуса и интеллекта и заканчивая вашей честностью.
Карьерные эксперты утверждают, что человеку требуется всего три секунды, чтобы определить, нравитесь ли вы ему и хочет ли он иметь с вами дело.
К счастью, у вас тоже есть своеобразный контроль над тем, как вас воспринимают другие люди. Например, ношение хорошо подобранной одежды и зрительный контакт с вашим собеседником в большинстве случаев создадут более позитивное впечатление. Но что делать с тем, как они воспринимают вашу агрессивность? Это по большей части зависит от строения вашего лица.
Мы собрали список из 11 выводов, которые люди делают о вас – некоторые из них довольно точны, другие – не очень – основываясь на первом впечатлении. Читайте дальше, чтобы узнать о том, какие сигналы вы подаёте окружающим.
Люди судят о том, стоит ли им доверять другому человеку, сразу после встречи с ним
Люди могут оценивать вашу надёжность всего за десятую долю секунды.
Исследователи из Принстона обнаружили это, предоставив группе из 245 студентов 100 миллисекунд на оценку привлекательности, компетентности, симпатичности, агрессивности и надёжности лиц актёров.
Сотне студентов и двадцати восьми членам другой группы было предоставлено безграничное время для принятия решения. Результаты продемонстрировали, что рейтинги надёжности были крайне схожими между обеими группами – даже более похожими, чем рейтинги привлекательности – что позволяет предположить, что мы решаем, стоит ли доверять человеку напротив, практически моментально.
Люди также судят о вашем социально-экономическом статусе, просто взглянув на вас
Небольшое датское исследование обнаружило, что люди, которые носят брендовую одежду – Lacoste и Tommy Hilfiger, если говорить точнее – воспринимались как более высоко статусные и богатые, по сравнению с людьми, которые носили обычную одежду, когда они подходили к 80 посетителям торгового центра.
«Восприятие не отличалось ни по одному другому измерению, которое могло бы повлиять на социальное взаимодействие», - пишут авторы исследования. «Не было никакой разницы в воспринимаемой привлекательности, доброте и надёжности».
Просто статус и богатство.
Люди определяют, насколько вы умны, сразу после знакомства с вами
Исследование, проведённое в 2007 году Норой А. Мёрфи, профессором Университета Лойола Мэримаунт, обнаружило, что установка зрительного контакта с собеседником может помочь вам выглядеть в его глазах умнее.
В рамках исследования 182 студентов колледжа попросили обсудить обозначенные темы, разбившись по парам, в течение пяти минут. Затем партнёры оценивали интеллект друг друга. Результаты продемонстрировали, что люди воспринимались более умными, когда они смотрели своим собеседникам в глаза во время разговора.
«Зрительный контакт во время общения – это ключевая манера поведения», - писала она.
Ношение толстых очков и выразительная речь тоже может помочь в этой задаче.
Ваш внешний вид также сигнализирует людям о том, насколько вы доминантны
Лысина не только красива, но и даёт своем владельцу силу.
В ходе небольшого эксперимента, проведённого сотрудниками Университета Пенсильвании, старшекурсники просматривали 25 фотографий мужчин, часть которых была с побритой головой, а другая – с волосатой. Студенты оценивали бритоголовых мужчин как более доминантных.
Два более крупных последующих эксперимента, проведённых на 344 и 522 взрослых людях, продемонстрировали похожие результаты. Участники были склонны оценивать лысых мужчин – вне зависимости от того, были ли они действительно лысыми или их волосы были убраны при помощи компьютерной графики – как более доминантных.
Что более важно, исследователи обнаружили, что именно бритые головы ассоциировались у людей с доминантностью, а не просто отсутствие волос. Поэтому, если ваши волосы начали выпадать, можете задуматься о том, чтобы сбрить их полностью.
Если хотите выглядеть успешным, заказывайте индивидуальный пошив одежды
В ходе британско-турецкого исследования 274 людей просили просмотреть фотографии мужчин без лиц, которые были одеты либо в костюм, сшитый под заказ, либо в костюмы из обычных магазинов одежды, в течение пяти секунд. Люди были склонны оценивать мужчин в дорогих костюмах как более успешных.
«Исходя из результатов исследования, можно порекомендовать мужчинам носить качественную одежду, так как это может позитивно повлиять на их имидж в глазах других людей», - пишут авторы исследования.
Люди не просто судят о вашем статусе – они предполагают ваш потенциальный заработок
В ходе небольшого исследования, проведённого в 2011 году, студентам колледжа показывали фотографии мужчин-моделей, одетых либо в деловом, либо в повседневном стиле, а затем им задавали вопросы о том, как эти мужчины справились бы с рядом профессий.
Участники были склонны считать, что строго одетые мужчины зарабатывали больше денег и быстрее получали повышения.
Люди пытаются понять, насколько вы авантюрны, во время первой встречи с вами
Люди не только анализируют ваш внешний вид: они следят за тем, как вы двигаетесь.
В ходе небольшого исследования группе студентов демонстрировались видеоклипы других студентов во время пешей прогулки – часть из них ходила свободно, а другая – более строго.
Всего нескольких шагов было достаточно, чтобы зрители могли оценить личность другого человека. Они были склонны связывать людей со свободной походкой с экстраверсией и авантюрностью, в то время как более зажатых студентов считали более невротичными. Что интересно, участники исследования оказались абсолютно неправыми в своих предположениях.
Люди могут судить о том, насколько вы агрессивны, по форме вашего лица
Порой первые впечатления бывают совершенно неверными, а иногда попадают прямо в точку.
Небольшой канадский эксперимент над студентками-старшекурсницами обнаружил, что они были способны достаточно точно оценить, насколько агрессивными были 37 разных мужчин, взглянув на их фотографии всего в течение 39 миллисекунд. Исследователи измеряли агрессию, давая возможность мужчинам на фотографиях сыграть в компьютерную игру, где у них была возможность красть очки у другого игрока.
Исследователи также обнаружили взаимосвязь между соотношениями высоты лица к шире лица у мужчин (вне зависимости от выражения лица) и воспринимаемым уровнем агрессии, объясняя это тем, что злые выражения лиц включают в себя снижение надбровной дуги и повышение верхней губы, что увеличивает это соотношение.
Люди могут оценить вашу религиозность по тому, как вы себя держите
Одно исследование, проведённое Лорой П. Ниман из Университета Калифорнии в Беркли, обнаружило, что 123 старшекурсника могли точно оценить религиозность 113 людей, просто взглянув на их фотографии в полный рост. В данном случае религиозность измерялась путём заполнения опросника людьми на фотографиях и трёх людей, которые их хорошо знали.
Люди, которые казались более улыбчивыми, энергичными, расслабленными и опрятными воспринимались как более религиозные – и, в действительности, обычно это так и было.
Всего за 50 миллисекунд большинство людей может чётко предсказать, считаете ли вы себя экстравертом
Так утверждается небольшим исследованием, проведённым немецкими исследователями, в рамках которого они попросили людей просмотреть фотографии сотен лиц и оценить людей на фотографиях по ряду личностных характеристик. Исследователи утверждают, что экстраверты в большинстве своём демонстрируют более радостные выражения лиц, поэтому их легко определить.
Вот что они пишут: «Многие люди пытаются выражать позитивные эмоции, улыбаясь, в частности во время фотографирования, но интроверты, судя по всему, делают это гораздо реже, менее умело и более замкнуто, чем экстраверты».
Люди делают выводы о ваших лидерских способностях, просто взглянув на вас
Исследователи попросили старшекурсников просмотреть фотографии около 100 управляющих партнёров из ведущих юридических фирм и оценить их по ряду личностных характеристик, включая доминантность, внешнюю зрелость, привлекательность и надёжность.
Исследователи скомбинировали показатели партнёров по доминантности и внешней зрелости, чтобы создать единый показатель «силы», и скомбинировали их показатели привлекательности и надёжности, чтобы создать едины показатель «теплоты». Люди, которые получали более высокие баллы силы обычно руководили более доходными компаниями.
Но что здесь ещё более странное? Те же открытия были сделаны и тогда, когда участники эксперимента просматривали выпускные фотоальбомы 73 управляющих партнёров, некоторые из которых были сделаны полстолетия тому назад.
Поделиться