Я - новенький. Как влиться в коллектив

Пять правил выживания на новой работе.

Можно иметь огромный опыт работы, быть высококлассным специалистом, но смена работы – всегда стресс.

Как влиться в уже сформированный коллектив, справиться со своими обязанностями, но не дать «нагрузить» себя лишними  или втянуть себя во внутриофисные конфликты?

Несколько простых советов новичкам.

  1. Проявляйте доброжелательность к окружающим. Новые люди – это всегда эмоциональное испытание, поэтому важно как можно быстрее наладить контакт. Например, можно прийти на работу с коробкой конфет или печенья, и перезнакомиться с новыми коллегами, угощая их сладостями. На случай непредвиденных ситуаций и новых знакомств, всегда держите в сумочке или ящике письменного стола какие-то вкусности и приятности: плитку шоколада, пачку орехов, мелкие сувениры. В каждом взрослом человеке есть немного детства. Особенно хорошо это работает в женских коллективах.
  2. Общайтесь. Если для коллег общий деловой ланч – это традиция, не отказывайтесь, даже если вы сидите на диете или эти люди вам малосимпатичны. Новые знакомства на новой работе важны, тем более, когда их можно завязать в расслабляющей обстановке совместной трапезы. Если для этого представится удобный момент или вы почувствуете уместность приглашения, сами позовите коллегу вместе попить кофе.
  3. Расскажите о себе. Люди – социальные существа, и интерес к новому человеку вполне естественен. Не прячьтесь за общими фразами, не обижайтесь, если они кажутся вам слишком личными или бестактными. Расскажите о себе то, что считаете нужным и разумно достаточным: о семье, о родном городе, о том, где работали и учились. Поделившись этой информацией, вы будете вправе задавать такие же вопросы окружающим.Оцените дресс-код и подстройтесь. Он есть в любом коллективе, даже если это нигде не зафиксировано письменно. Негласные правила относительно стиля одежды транслируются руководителем и «ключевыми фигурами». Если вы хотите вписаться в команду, нужно уловить этот стиль и подстроиться. Спорить и конфликтовать непродуктивно. Если в корпоративной культуре вас что-то категорически не устраивает, лучше искать другую компанию.
  4. Воздержитесь от категоричных высказываний. Особенно в области политики, религии и сексуальной ориентации. До тех пор, пока вы не узнали, «чем дышит» ваше новое руководство и коллеги, на спорные темы лучше не высказываться. В целом, любое категоричное высказывание, чего бы оно не касалось: предпочтений в еде, спортивным увлечениям, отношения к домашним животным, отделяет человека от окружающих. Поэтому, обсуждая «общие темы» лучше использовать мягкие и обтекаемые формулировки, а остроту ума и глубину оценок проявлять в обсуждении профессиональных тем.

Помните, что рабочее место не лучшее поле для конфликтов: вы пришли не воевать, но заявить о себе, своем профессионализме. Дайте себе время присмотреться к коллегам, их стилю общения и работы, правилам, принятым в компании. Дружелюбие, чувство юмора и упорство помогут вам завоевать симпатии на новом месте.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий