Вправе ли работодатель штрафовать сотрудников в случае, если клиенты оставляют плохие отзывы об организации? Нет, не вправе, ответили эксперты Роструда на сайте «Онлайнинспекция.рф».
Объяснение довольно простое. Согласно статье 192 ТК РФ, работодатель может применить к сотрудникам следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (п. 5 — 10 ст. 81, п. 1 ст. 336, ст. 348.11 ТК РФ). Такого вида дисциплинарного взыскания как денежный штраф, в Трудовом кодексе нет, уточнили в Роструде.
Следовательно, если работник совершил дисциплинарный проступок, работодатель вправе применить к нему только такие дисциплинарные взыскания как замечание, выговор и увольнение. Наложение на работников штрафов (например, за низкие оценки со стороны клиентов) запрещено.
Вопрос:
Вправе ли работодатель штрафовать сотрудников за низкий рейтинг организации (плохие отзывы, низкая оценка клиентов)
Ответ:
Не вправе, поскольку наложение штрафов на работников трудовым законодательством не предусмотрено. За совершение дисциплинарных проступков работодатель вправе привлекать работников только к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора или увольнения.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Поделиться