Разработка критериев оценки важности бизнес-процессов компании

Давайте рассмотрим пример ранжирования и выбора приоритетных бизнес-процессов компании "Эврика". Этот пример описывают ситуацию, когда в компании отсутствует формализованная стратегия и соответственно перечень критических факторов успеха.

Что касается компании "Эврика", - с одной стороны это вымышленная компания, а с другой стороны это компания, которая воплотила в себя реальные кейсы из жизни реальных российских компаний.

Когда генерального директора компании "Эврика" спросили: "Есть ли у вас стратегия?", - он сказал, что нет. Потом его попросили сформулировать основные цели компании. Директор задумался и через пять минут ответил, что основная цель компании "Эврика" одна - зарабатывать деньги. Потом он подумал и добавил Ц зарабатывать деньги как сегодня, так и завтра. Под понятием "завтра" генеральный директор компании "Эврика" обозначил временную перспективу - 3 года.

Несмотря на то, что данная формулировка является одним из небольших элементов стратегии, на ее основе удалось подойти к решению задачи выделения наиболее важных бизнес-процессов, которые возможно наиболее реально и эффективно оптимизировать.

На основе сформулированной стратегической цели были разработаны следующие критерии оценки важности бизнес-процессов (см. рис. 6):

  • доля оборота;
  • доля прибыли;
  • потенциал роста оборота в перспективе Ц 3 года;
  • прочая стратегическая важность.

Первые два критерия - доля оборота и доля прибыли соответствуют первой части стратегической цели Ц зарабатывать деньги сегодня. Третий критерий Ц потенциал роста оборота соответствует второй части Ц зарабатывать деньги завтра.

Помимо данных критериев был введен и четвертый Ц прочая стратегическая важность для того, что бы учесть прочие не формализуемые ценности бизнес-процессов, которые видит в них генеральный директор.

Так как сформулированная генеральным директором основная цель компании "Эврика" касается доходной составляющей бизнеса, то для дальнейшей оценки и ранжирования были выбраны только основные бизнес-процессы компании, которые приносят деньги:

  • торговля чаем;
  • торговля одеждой;
  • торговля мебелью.

Рисунок 6. Критерии оценки важности бизнес-процессов компании

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий