Положение о службе маркетингового контроля
Назначение
Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Службы маркетингового контроля ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", компаний сегмента «Дистрибуция», «ООО "ХХХ"» и внешних Компаний.
Целями Положения являются:
- введение единого понятийного аппарата; определение основных объектов деятельности СМК; формулирование общих принципов и требований к работе СМК; определение механизмов взаимодействия с другими подразделениями компании.
Нормативные ссылки
Положение о системе внутреннего контроля в ООО "ХХХ" № П-337 от 25.06.2002
Термины и определения
СМК – служба маркетингового контроля.
ДМ – Департамент маркетинга ООО "ХХХ".
Система внутреннего контроля ООО "ХХХ" – система, установленная и поддерживаемая советом директоров Компании, её руководством и другими сотрудниками, признанная обеспечить разумные гарантии того, что: 1. Цели Компании (цели бизнес-процессов) будут достигнуты; 2. Компания функционирует эффективно, и процессы построены экономично; 3. Обеспечена сохранность активов Компании; 4. Учетные записи об операциях Компании и её отчетность являются достоверными; 5. Требования внешнего законодательства и внутренние нормативы соблюдаются.
Функции, задачи, принципы осуществления деятельности СМК
Задачи Службы маркетингового контроля:
- Анализ и оценка состояния системы внутреннего контроля компании в области маркетинга. Осуществление консультаций операционному менеджменту компании в области внутреннего контроля. Разработка методов и процедур, позволяющих вести качественный учет фактов/нарушений в области внутреннего контроля ДМ с целью накопления опыта ДМ, а также оперативного предоставления данной информации менеджменту ДМ.
Принципы работы Службы маркетингового контроля:
- Независимость. Результаты проведенных аудитов, проверок и расследований должны быть достаточно независимыми от постороннего влияния. Объективность. Результаты проведенных аудитов, проверок и расследований должны быть объективными, т. е. основаны на фактических материалах. Своевременность. СМК обязана своевременно (по мере выявления) информировать руководство ДМ о выявленных недостатках или фактах, свидетельствующих о повышенном риске в области маркетинга. Созидательность. В случае обнаружения отклонений, негативных тенденций, СМК разрабатывает рекомендации менеджменту по осуществлению действий, направленных на устранение недостатков или минимизацию выявленных рисков. Эффективность. Рекомендации, разработанные СМК, не должны быть противоречивыми. Рекомендации должны быть экономически целесообразными (т. е. затраты на проведение изменений не должны превышать экономических выгод, полученных в результате проведения изменений).
Основные области функционирования Службы маркетингового контроля:
- Подразделения и бизнес-процессы Департамента маркетинга ООО "ХХХ". Бизнес-процессы групп маркетинга филиалов ООО "ХХХ". Подразделения и бизнес-процессы ДЗО «ООО "ХХХ"», относящиеся к области маркетинга.
Основные направления деятельности Службы маркетингового контроля:
- Проведение аудитов бизнес-процессов, относящихся к маркетингу компании. Участие в организации и проведении РКИ филиалов в области маркетинга. Участие в комплексных инспекциях ДЗО «ООО "ХХХ"» в области маркетинга. Проведение контрольных проверок в области маркетинга. Участие в служебных расследованиях.
Взаимодействие с другими подразделениями компании.
При осуществлении деятельности, сотрудники СМК обязаны руководствоваться общими принципами и стандартами взаимодействия, принятыми в компании. При осуществлении контрольной и аудиторской деятельности сотрудники СМК руководствуются документами, представленными в следующей таблице:
Вид деятельности СМК |
Регламентирующий ВНД |
Проведение аудитов в области маркетинга. |
Порядок "Регламент внутреннего аудита ООО "ХХХ" (Рег. N: ПР. IC-640) |
Участие в организации и проведении РКИ филиалов в области маркетинга. |
Методика проведения комплексной проверки филиала ООО "ХХХ" (Рег. N: М. SL-131). Порядок "Подготовка к проведению региональной комплексной инспекции филиалов" (Рег. N: ПР. SL-655). Порядок "Организация и проведение региональных комплексных инспекций филиалов" (Рег. N: ПР. SL-634). Порядок "Проведение отчетов по итогам региональных комплексных инспекций филиалов ООО "ХХХ" (Рег. N: ПР. IC-678.04). |
Участие в комплексных инспекциях компаний, входящих в состав «ООО "ХХХ"», в области маркетинга. |
Порядок "Проведение комплексных инспекций полнофункциональных фирм сегмента дистрибуция" (Рег. N: ПР. IC-664.04) |
Проведение контрольных проверок в области маркетинга. |
Порядок составления акта контрольной проверки (Рег. N: ПР.-78) |
Участие в служебных расследованиях. |
Порядок проведения служебных расследований в филиалах ООО "ХХХ" (Рег. N: ПР.-514) |
Распределение зон ответственности
Начальник Департамента маркетинга, являясь главным ответственным в компании за состояние системы внутреннего контроля в области маркетинга, несет персональную ответственность за устранение недостатков, выявленных в ходе деятельности СМК в области маркетинга.
В случае обнаружения недостатков в системе внутреннего контроля или фактов, указывающих на высокую вероятность реализации повышенных рисков, в области маркетинга, при невозможности незамедлительного устранения данных недостатков, задача СМК считается выполненной, если начальник ДМ своевременно (по мере обнаружения) уведомлен СМК о фактах недостатков.
Зам. Ген. Директора по внутреннему контролю осуществляет общее взаимодействие и координацию мероприятий по всем видам функционального контроля, в части, касающейся контроля подразделений ДМ и филиалов Компании.
Начальник Службы маркетингового контроля Организует:
- Общее руководство Службой; Развитие направлений деятельности Службы; Планирование и контроль результатов деятельности Службы; Процесс своевременного доведения до начальника ДМ:
- информации об обнаруженных недостатках в системе внутреннего контроля;
- фактов, указывающих на высокую вероятность реализации повышенных рисков в области маркетинга.
- Взаимодействие с функциональными специалистами подразделений и филиалов.
Поделиться