Положение о хозяйственном отделе

Открыть в формате Word Положение о хозяйственном отделе

 

I. Общие положения

1. Хозяйственный отдел* является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

*Административно-хозяйственный отдел.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия*.

*Коммерческому директору.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

5. Начальник хозяйственного отдела имеет _______ заместителя(ей).

 6. Обязанности заместителя (ей)

 
 

(определяются; распределяются)

начальником хозяйственного отдела.

7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе хозяйственного отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела.

8. В своей деятельности отдел руководствуется:

8.1. Уставом предприятия.

8.2. Настоящим положением

8.3. ...

9. ...

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

2. Хозяйственный отдел имеет в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки, пр.) согласно нижеприведенной схеме.

     

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

ОТДЕЛ

     
                   
                   
   

Планово-расчетное

бюро (сектор, группа)

   

Бюро (сектор, группа)

ресурсов и материалов

   
                   
                   
   

Бюро (сектор, группа)

социально-бытового обеспечения

   

Административно-хозяйственное

бюро (сектор, группа)

   
                   
                   

3. Положения о подразделениях хозяйственного отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником хозяйственного отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

 

(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника хозяйственного отдела)

4. ...

III. Задачи

1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.

2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.

3. Создание условий для труда и отдыха работников предприятий.

4. ...

IV. Функции

1. Содержание зданий и помещений предприятия, и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.

2. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

3. Формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.

4. Проведение ремонта зданий, помещений.

5. Контроль за качеством ремонтных работ.

6. Приемка выполненных ремонтных работ.

7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.

8. Работы по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.

9. Составление смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.

10. Оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета.

11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.

12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения.

13. Оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования.

14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.

15. Обеспечение транспортного обслуживания администрации предприятия.

16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки.

17. Создание необходимых условий для труда работникам предприятия, с обеспечением их

(жилой площадью, телефонной и факсимильной связью, пр.)

 

18. Обеспечение рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.

19. Составление планов по оказанию физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других необходимых услуг и их материальное обеспечение.

20. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.

21. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.

22. ...

V. Права

1. Хозяйственный отдел имеет право:

1.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники, пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.

1.2. Требовать от производственных, сбытовых и транспортных подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.

1.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.

1.4. Самостоятельно вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.

1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе с архитектурными и ремонтными организациями.

1.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия.

1.7. ...

2. Начальник хозяйственного отдела вправе:

2.1. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

2.2....

3. ...

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав хозяйственный отдел взаимодействует:

1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:

1.1. Получения:

- заявок на оборудование, оргтехнику, мебель, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, пр.

- заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживание работников;

- отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;

- разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники;

- ...

1.2. Предоставления:

- планов текущего и капитального ремонта помещений, занимаемых подразделениями;

- графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;

- ...

2. С финансовым отделом и главной бухгалтерией по вопросам:

2.1. Получения:

- нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;

- разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей;

- ...

2.2. Предоставления:

- смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;

- расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия;

- отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое и материально-техническое обслуживание подразделений предприятия;

- ...

3. С отделом кадров, отделом организации и оплаты труда по вопросам:

3.1. Получения:

- сведений о лицах, прибывающих в служебные командировки на предприятие;

- штатного расписания;

- ...

3.2. Предоставления:

- отчетов о приме лиц, прибывающих в служебные командировки;

- ...

4. С юридическим отделом по вопросам:

4.1. Получения:

- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;

- анализа изменений и дополнений административного и гражданского законодательства;

- ...

4.2. Предоставления:

- проектов договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров для правовой экспертизы и визирования;

- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

- ...

VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник хозяйственного отдела.

2. На начальника хозяйственного отдела возлагается персональная ответственность за:

2.1. Организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

2.3. Своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия.

2.4. Хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия.

2.5. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

2.6. ...

2.7. ...

3. Ответственность сотрудников хозяйственного отдела устанавливается их должностными инструкциями.

4. ...

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1