I. Общие положения
1.1. Данное положение является нормативным документом внутреннего пользования и распространяется на все бизнес - подразделения Корпорации.
1.2. Цель и задачи Положение:
- Установление основных задач и функций Департамента контроля качества Управляющей компании.
- Определение основных объектов контроля качества.
II . ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
2.1. Цель и задачи Департамента контроля качества Управляющей компании:
- Организация процедур, способствующих созданию качественных товаров и предоставлению качественных услуг, которые оправдывают ожидания потребителей путем отслеживания, констатации состояния и рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов.
- Управление качеством в любом ее проявлении.
2.2 . Объекты контроля качества:
- Входной продукт - поставщики, подрядчики, продукты, услуги.
- Промежуточный продукт - процессы создания продукта или услуги.
- Конечный продукт - контакты и с рынком (выполнение и соблюдение стандартов бренд-стратегии).
III . СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА
3.1. Для организации работы по контролю качества в Корпорации приказом Президента создается Департамент контроля качества.
3.2. Для координации и управления работой Департамента контроля качества приказом назначается директор Департамента контроля качества.
3.3. Штат Департамента контроля качества утверждается Президентом Корпорации.
3.4. Для ведения работ по контролю качества в бизнес-подразделениях приказом директоров бизнес-подразделений назначаются специалисты по контролю качества соответствующих бизнес-подразделений, или приказом Вице-президентов - директоров направления бизнеса.
3.5. Специалисты по контролю качества в бизнес-подразделениях непосредственно подчиняются руководителю соответствующего бизнес-подразделения и подотчетны директору Департамента контроля качества Управляющей компании.
IV. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Задание | Функции |
1. Постоянное совершенствование системы обслуживания клиентов и с целью достижения ее качества в соответствии с их ожиданиями |
|
2. Оптимизация внутренних и внешних бизнес-процессов Корпорации с целью увеличения прибыльности бизнес-подразделений |
|
3. Сопровождение проведения закупок товаров / услуг |
|
V . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА
5 .1. Департамент контроля качества и специалисты по контролю качества в рамках определенных объектов контроля качества, осуществляют:
- Входные продукты - поставщики, подрядчики, продукты, услуги.
- Систематический контроль соответствия входных продуктов, услуг, процессов внешним и внутренним требованиям бренд-бука , стандартам, ценам и тому подобное.
- Систематический контроль соответствия поставщиков определенным критериям и предоставление предложений по совершенствованию отношений и с поставщиками.
- Поверка квалификации ответственных лиц за осуществление закупок и предоставления рекомендаций о назначении или освобождении таких лиц.
- Систематический мониторинг цен на товары / услуги.
- Систематический контроль обоснованности складских запасов и рекомендации относительно их оптимизации.
- Систематическая проверка действующих текстов стандартов, положений, регламентов, регламентирующих процедуру обслуживания клиентов с целью их совершенствования.
- Выявление процессов, передаваемых бизнес-подразделениями на аутсорсинг, обеспечения функционирования процесса закупок и контроль качества таких процессов.
- Промежуточный продукт - процессы создания продукта, услуги.
- Определение объектов контроля, участвующих в создании продукта, услуги:
Ø бизнес-процессы;
Ø работа оборудования;
Ø материально-техничная база;
Ø рабочие места и производственная инфраструктура;
Ø соответствие знаний, навыков и компетенций персонала.
- Конечный продукт – контакты с рынком (выполнение и соблюдение стандартов бренд-стратегии)
- Определение ключевых параметров качества, важных для потребителя.
- Предоставление рекомендаций по внедрению новых продуктов, услуг .
- Предоставление рекомендаций по внесению изменений и модификации существующих продуктов.
- Контроль за соответствием исходного продукта внешним и внутренним требованиям бренд-бука, стандартам и рекомендации относительно его усовершенствования.
- Исследование уровня удовлетворенности клиентов - путем наблюдения за процессом непосредственной продажи или обслуживания клиентов, анкетирование.
- Осуществление текущего контроля за рассмотрением рекламаций.
- Проведение анализа рекламаций, жалоб.
- Анализ соответствия оформления офисного помещения бизнес-подразделения бренд-бука.
- Осуществление других действий по контролю качества, не предусмотренные данным положением, но предусмотренные другими внутренними нормативными документами, в частности внутренними положениями о контроле качества в бизнес-подразделениях.
5 .2. В случае необходимости специалисты департамента, назначенные приказом для проведения контроля качества в бизнес-подразделениях, разрабатывают внутренние положения по контролю качества и стандарты качества.
5 .3. Директор департамента контроля качества инициирует создание рабочих групп по разработке стандартов качества для бизнес - подразделений.
VI. ПРАВА
Для выполнения задач и функций, изложенных в данном Положении, Департамент контроля качества имеет право:
6 .1. Требовать от структурных подразделений Управляющей компании и бизнес-подразделений предоставления информации и материалов, необходимых для выполнения задач и функций, изложенных в настоящем Положении.
6 .2. Выносить на рассмотрение Президента и Совета директоров Корпорации предложения по улучшению сотрудничества между Департаментом и другими структурными подразделениями Управляющей компании и бизнес-подразделениями.
6 .3. Выносить на рассмотрение Президента, Совета директоров и руководителей бизнес - подразделений предложения по:
- улучшению качества продуктов / услуг,
- улучшению бизнес-процессов создания и продажи продуктов (услуг),
- повышению уровня обслуживания клиентов.
VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ КОРПОРАЦИИ
7.1. Порядок взаимодействия и с специалистами по контролю качества бизнес-подразделений или направлений бизнеса:
- Специалисты по контролю качества направлений бизнеса или бизнес-подразделений присылают отчеты о проделанной работе в соответствии с утвержденным графиком Директору департамента.
- С целью обмена опытом и анализа проведенной работы по контролю качества раз в месяц Директор департамента проводит сборы и с директорами по контролю качества.
7.2. Порядок взаимодействия с бизнес-подразделениями и структурными подразделениями Управляющего компании:
- В случае необходимости получения информации для выполнения функций, описанных в данном Положении, директор Департамента по контролю качества оформляет заявка в соответствии с действующим Положением о движении служебных записок и заявок.
7.3. С департаментом маркетинга:
- для получения информации о пожеланиях потребителей;
- для получения информации о реакции рынка на продукты / услуги бизнес-подразделений Корпорации.
7.4. С департаментом хозяйственного обеспечения:
- по вопросам организации закупок в бизнес - подразделений и Управляющей компании.
7.5. С департаментом информационных технологий:
- По вопросам закупки ИТ - оборудования и программного обеспечения.
7.6. С департаментом персонала:
- По вопросам организации и проведения обучения для работников бизнес-подразделений Корпорации
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на Департамент по контролю качества, несет Директор Департамента.
8.2. Если работа Департамента не удовлетворяет руководителей бизнес-подразделений Управляющей компании или руководителей направлений или бизнес-подразделений, они предоставляют служебные в записках в Президент в Корпорации.
8.3. В случае, если директор Департамента контроля качества Управляющей компании недоволен работой директоров бизнес-подразделение и направлений бизнеса или есть проблемы с их подотчетностью, он сообщает об этом соответствующего руководителя направления в форме служебной записки или Президента .
8.4. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями и другими нормативно - правовыми документами.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Поделиться