Модульная программа обучения для линейных менеджеров

Перед тем как приступать к составлению программы обучения для линейных менеджеров, следует провести оценку уровня развития их управленческих компетенций. В качестве примера хочу привести программу, по которой обучаются менеджеры среднего звена в «Школе линейного руководителя» нашей компании. Все темы программы рассматриваются в объеме, необходимом именно для этой категории сотрудников.

Модульная программа обучения для линейных менеджеров

№ п/п

Основные вопросы

Кол-во часов

Модуль 1. Основные функции менеджмента и управленческие компетенции руководителя

1

Основные и дополнительные управленческие функции руководителя — традиционная модель и модель И. К. Адизеса

4 часа

2

Идеальный руководитель: быть или не быть? Определение своих сильных управленческих качеств; составление плана развития управленческих компетенций

4 часа

3

Обратная связь в работе руководителя. Основные правила организации обратной связи в подразделении

4 часа

4

Ответственность и полномочия руководителя и подчиненных. Как избежать «вируса ответственности»?

4 часа

Модуль 2. Кадровая грамотность руководителя и порядок принятия кадровых решений

1

Варианты и порядок принятия кадровых решений: прием, увольнение сотрудников, назначение и перевод на другую должность. Зоны ответственности должностных лиц в процессе принятия кадровых решений

4 часа

2

Основания для принятия кадровых решений. Организационная структура и штатное расписание

2 часа

3

Заявление сотрудника как основание для принятия кадровых решений; основные требования к оформлению

2 часа

4

Виды трудовых договоров и особенности их оформления. Заключение и расторжение трудового договора

4 часа

5

Испытательный срок при приеме на работу, особенности организации испытательного срока сотрудника

4 часа

Модуль 3. Подбор и адаптация, оценка и мотивация сотрудников для руководителя

1

Методика организации подбора и адаптации сотрудников подразделения для руководителя

4 часа

2

Наставничество как эффективная форма организации адаптации нового сотрудника

4 часа

3

Основы организации оценки и аттестации сотрудников подразделения 

4 часа

4

Мотивация и стимулирование. Управление мотивацией подчиненных

4 часа

Модуль 4. Бизнес-процесс. Основы управления бизнес-процессами подразделения

1

Бизнес-процесс как функциональная единица в общем процессе работы подразделения. Формализация бизнес-процессов

4 часа

2

Эффективность и результативность работы: что важнее — процесс или результат? Взаимосвязь процесса и результата работы

4 часа

3

Бизнес-процесс «Работа персонала»

4 часа

4

Должностная инструкция (ДИ) и ее роль в организации бизнес-процессов подразделения. Составление ДИ

4 часа

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться