Перед тем как приступать к составлению программы обучения для линейных менеджеров, следует провести оценку уровня развития их управленческих компетенций. В качестве примера хочу привести программу, по которой обучаются менеджеры среднего звена в «Школе линейного руководителя» нашей компании. Все темы программы рассматриваются в объеме, необходимом именно для этой категории сотрудников.
Модульная программа обучения для линейных менеджеров
№ п/п |
Основные вопросы |
Кол-во часов |
Модуль 1. Основные функции менеджмента и управленческие компетенции руководителя |
||
1 |
Основные и дополнительные управленческие функции руководителя — традиционная модель и модель И. К. Адизеса |
4 часа |
2 |
Идеальный руководитель: быть или не быть? Определение своих сильных управленческих качеств; составление плана развития управленческих компетенций |
4 часа |
3 |
Обратная связь в работе руководителя. Основные правила организации обратной связи в подразделении |
4 часа |
4 |
Ответственность и полномочия руководителя и подчиненных. Как избежать «вируса ответственности»? |
4 часа |
Модуль 2. Кадровая грамотность руководителя и порядок принятия кадровых решений |
||
1 |
Варианты и порядок принятия кадровых решений: прием, увольнение сотрудников, назначение и перевод на другую должность. Зоны ответственности должностных лиц в процессе принятия кадровых решений |
4 часа |
2 |
Основания для принятия кадровых решений. Организационная структура и штатное расписание |
2 часа |
3 |
Заявление сотрудника как основание для принятия кадровых решений; основные требования к оформлению |
2 часа |
4 |
Виды трудовых договоров и особенности их оформления. Заключение и расторжение трудового договора |
4 часа |
5 |
Испытательный срок при приеме на работу, особенности организации испытательного срока сотрудника |
4 часа |
Модуль 3. Подбор и адаптация, оценка и мотивация сотрудников для руководителя |
||
1 |
Методика организации подбора и адаптации сотрудников подразделения для руководителя |
4 часа |
2 |
Наставничество как эффективная форма организации адаптации нового сотрудника |
4 часа |
3 |
Основы организации оценки и аттестации сотрудников подразделения |
4 часа |
4 |
Мотивация и стимулирование. Управление мотивацией подчиненных |
4 часа |
Модуль 4. Бизнес-процесс. Основы управления бизнес-процессами подразделения |
||
1 |
Бизнес-процесс как функциональная единица в общем процессе работы подразделения. Формализация бизнес-процессов |
4 часа |
2 |
Эффективность и результативность работы: что важнее — процесс или результат? Взаимосвязь процесса и результата работы |
4 часа |
3 |
Бизнес-процесс «Работа персонала» |
4 часа |
4 |
Должностная инструкция (ДИ) и ее роль в организации бизнес-процессов подразделения. Составление ДИ |
4 часа |
Поделиться