Определение: Способность дипломатически управлять конфликтующими интересами и помогать их разрешать.
Примеры поведения
Общий
- выделяет интересы и мотивацию у других сторон
- оценивает тяжесть конфликта и преобладающие в нём эмоции
- способен оценить потенциал развития конфликта
Оперативный
- чувствителен к напряженности в команде и способен снимать её
- выясняет, какие имеются причины и подоплёки конфликта
- ищет реальные решения, подходящие для всех участников
- предлагает несколько решений, которые могут быть приняты конфликтующими сторонами
Тактический
- различает комплексные интересы и невысказанные мнения
- предвидит возможность конфликта интересов и других осложнений
- думает о различных стратегиях захода с флангов, которые дают ослабление напряженности
- примиряет противоположные мнения, приводя их к общему знаменателю
- способен оценить иерархию в группе или в команде
Стратегический
- задаёт целенаправленные вопросы для анализа глубины и степени развития вражды или конфликта
- убеждает конфликтующие стороны во взаимных преимуществах поиска решения их конфликта
- призывает стороны конфликта к сближению для поиска решения
- демонстрирует преимущества взаимного сотрудничества
- собирает информацию со всеми конфликтующими сторонами о причинах конфликта
Потенциал развития
Компетенцию 'Управление конфликтами' можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам 'Социальность и контактность', 'Социальная эмпатия' выше среднего (7,8,9) и ниже среднего (1,2,3) за движущую силу 'Конфронтация'.
Вопросы для собеседования
Как Вы реагируете, когда с Вами происходит что-то неприятное? Как реагируют окружающие? Могли бы Вы привести недавний пример?
Как Вы реагируете, когда кто-то оскорбляет Вас или Вашу семью?
Как Вы взаимодействуете с людьми, которые активно действовали против Вас в прошлом? Не могли бы Вы привести пример? Что именно Вы делаете, чтобы исправить эту неприятность?
Какой стиль поведения Вам больше всего нравится? Какие стили Вы находите сложными и каковы пределы того, с чем Вы можете справиться?
Когда кто-то ставит Вас в невыгодное положение, действуя против Ваших ценностей и принципов, как Вы реагируете? Могли бы Вы привести недавний пример?
Действия по развитию
Когда Вы с кем-то конфликтуете, попытайтесь не только выслушивать аргументы другого человека, то также следите за языком тела. Что говорит язык тела?
Выразите Ваше мнение по поводу чувств других людей; спросите, правильно ли Ваше мнение.
Определите для себя. в каких ситуациях Вам трудно урегулировать конфликт. Вы можете найти систему? Что бы Вы могли сделать, чтобы избежать подобных ситуаций?
Попытайтесь понаблюдать за сигналами сопротивления в других: человек не смотрит на Вас, выглядит скучающим, увлечен лишь своей историей, повторяется, перебивает Вас, все время говорит 'да', отворачивается
Рекомендации по коучингу
Смоделируйте ситуацию в ролевой игре, в которой Вы раздражаете Вашего кандидата и вступите с ним в конфликт, будучи прямым и субъективным ('Вы такой то ...'; 'это невозможно'; 'Вы не можете делать это'; 'это не работает'). Подтолкните кандидата разрешить эту ситуацию.
Попросите своего кандидата описать ситуацию, в которой он встретил сопротивление. Как это подействовало на него? Какова была реакция другого человека? Что шло нормально, а что могло бы быть лучше? Попробуйте подумать об альтернативных убедительных ответах вместе.
Воодушевите Вашего кандидата обращать внимание не только то, что другой человек говорит, но и на то, о чём он сигнализирует с помощью языка тела, мимики и жестов. Как слова и сигналы расходятся в конфликтной ситуации?
Спросите своего кандидата о людях, с которыми он регулярно общается: нужны ли различные подходы к ним в конфликтной ситуации? Всегда ли он использует такой подход? Что было бы, если бы он делал по другому?
Стимулируйте кандидата практиковать его умение слушать также и за пределами работы. Привлеките семью и друзей, чтобы обеспечить обратную связь.
Поделиться