Компетенция: Управление конфликтом

Определение: Способность дипломатически управлять конфликтующими интересами и помогать их разрешать.

Примеры поведения

Общий

  • выделяет интересы и мотивацию у других сторон
  • оценивает тяжесть конфликта и преобладающие в нём эмоции
  • способен оценить потенциал развития конфликта

Оперативный

  • чувствителен к напряженности в команде и способен снимать её
  • выясняет, какие имеются причины и подоплёки конфликта
  • ищет реальные решения, подходящие для всех участников
  • предлагает несколько решений, которые могут быть приняты конфликтующими сторонами

Тактический

  • различает комплексные интересы и невысказанные мнения
  • предвидит возможность конфликта интересов и других осложнений
  • думает о различных стратегиях захода с флангов, которые дают ослабление напряженности
  • примиряет противоположные мнения, приводя их к общему знаменателю
  • способен оценить иерархию в группе или в команде

Стратегический

  • задаёт целенаправленные вопросы для анализа глубины и степени развития вражды или конфликта
  • убеждает конфликтующие стороны во взаимных преимуществах поиска решения их конфликта
  • призывает стороны конфликта к сближению для поиска решения
  • демонстрирует преимущества взаимного сотрудничества
  • собирает информацию со всеми конфликтующими сторонами о причинах конфликта

Потенциал развития

Компетенцию 'Управление конфликтами' можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам 'Социальность и контактность', 'Социальная эмпатия' выше среднего (7,8,9) и ниже среднего (1,2,3) за движущую силу 'Конфронтация'.

Вопросы для собеседования

Как Вы реагируете, когда с Вами происходит что-то неприятное? Как реагируют окружающие? Могли бы Вы привести недавний пример?

Как Вы реагируете, когда кто-то оскорбляет Вас или Вашу семью?

Как Вы взаимодействуете с людьми, которые активно действовали против Вас в прошлом? Не могли бы Вы привести пример? Что именно Вы делаете, чтобы исправить эту неприятность?

Какой стиль поведения Вам больше всего нравится? Какие стили Вы находите сложными и каковы пределы того, с чем Вы можете справиться?

Когда кто-то ставит Вас в невыгодное положение, действуя против Ваших ценностей и принципов, как Вы реагируете? Могли бы Вы привести недавний пример?

Действия по развитию

Когда Вы с кем-то конфликтуете, попытайтесь не только выслушивать аргументы другого человека, то также следите за языком тела. Что говорит язык тела?

Выразите Ваше мнение по поводу чувств других людей; спросите, правильно ли Ваше мнение.

Определите для себя. в каких ситуациях Вам трудно урегулировать конфликт. Вы можете найти систему? Что бы Вы могли сделать, чтобы избежать подобных ситуаций?

Попытайтесь понаблюдать за сигналами сопротивления в других: человек не смотрит на Вас, выглядит скучающим, увлечен лишь своей историей, повторяется, перебивает Вас, все время говорит 'да', отворачивается

Рекомендации по коучингу

Смоделируйте ситуацию в ролевой игре, в которой Вы раздражаете Вашего кандидата и вступите с ним в конфликт, будучи прямым и субъективным ('Вы такой то ...'; 'это невозможно'; 'Вы не можете делать это'; 'это не работает'). Подтолкните кандидата разрешить эту ситуацию.

Попросите своего кандидата описать ситуацию, в которой он встретил сопротивление. Как это подействовало на него? Какова была реакция другого человека? Что шло нормально, а что могло бы быть лучше? Попробуйте подумать об альтернативных убедительных ответах вместе.

Воодушевите Вашего кандидата обращать внимание не только то, что другой человек говорит, но и на то, о чём он сигнализирует с помощью языка тела, мимики и жестов. Как слова и сигналы расходятся в конфликтной ситуации?

Спросите своего кандидата о людях, с которыми он регулярно общается: нужны ли различные подходы к ним в конфликтной ситуации? Всегда ли он использует такой подход? Что было бы, если бы он делал по другому?

Стимулируйте кандидата практиковать его умение слушать также и за пределами работы. Привлеките семью и друзей, чтобы обеспечить обратную связь.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться