Определение: Означает лидерство, поддержку и вдохновение для других развивать уверенность в себе и свои способности для полной реализации своего потенциала.
Уровни выраженности
Уровень 1. Задает направление и дает инструкции
Задает четкое направление и осуществляет пошаговое руководство. Помогает людям чётко понимать то, чего от них ожидают.
Заслуживает доверие других, давая им чувство полной готовности к выполнению своей работы.
Делает так, чтобы голос каждого бы услышан в процессе принятия решения
Запрашивает обратную связь от других, чтобы проверить собственные предположения об индивидуальной работе и развитии.
Уровень 2. Поддерживает развитие команды
Дает другим возможность практиковать новые навыки и способности, а также предоставляет или организует наставничество.
Старается обеспечить благоприятные условия работы путем обеспечения необходимых ресурсов и устранения преград для повышения эффективности.
Поддерживает баланс работы и личной жизни внутри команды для здоровья и развития долгосрочной эффективности.
Уровень 3. Является образцом для подражания в эффективном руководстве
Служит весомым примером через собственное поведение
Дает своевременную и конкретную обратную связь о том, что было сделано хорошо, и где есть место для улучшения
Помогает людям думать самим, как справиться с проблемами
Поощряет обратную связь и действует на её основе
Уровень 4. Заслуживает поддержку вдохновляет других на достижения
Общается и заручается поддержкой команды ради достижения целей
Делегирует полномочия в полной мере и создает возможности, которые помогают другим развивать свой потенциал
Определяет наличие неравенства возможностей на рабочем месте и принимает меры по их устранению.
Вдохновляет и дает возможность другим преодолевать трудности и достигать целей
Оберегает и развивает командный дух и гордость в команде.
Негативные индикаторы:
- Делегирует полномочия без предоставления необходимой поддержки или ресурсов
- Не умеет поддержать других или позволяет другим взять на себя вину за ошибки
- Всегда предполагает, что у людей достаточно знаний и навыков, чтобы выполнить работу
- Ожидает определенного поведения, но не служит личным примером такого поведения
- Не поддерживает равных возможностей или развития для всех членов команды
- Не использует в полной мере разнообразных навыков и идей, предлагаемых командой
- Без возражений принимает репутацию индивида и не даёт возможности развития, считая человека «риском» для команды.
Поделиться