Компетенция: Планирование и организация

Определение: Способность определять цели и расставлять приоритеты, оценивать действия, время и необходимые ресурсы для их достижения.

Примеры поведения

Общий

  • использует тайм менеджмент
  • работает конструктивно
  • отделяет существенное от второстепенного

Оперативный

  • умеет составлять реалистичный график для некоторых видов деятельности
  • составляет план действий перед вступлением в проект
  • планирует действия и размещает их в нужном порядке
  • работает организованно и четко, использует соответствующие системы хранения данных
  • регулирует планы в случае необходимости

Тактический

  • переводит предложения по управлению в реалистичные планы действий
  • формирует реалистичные бюджеты
  • устанавливает стратегические приоритеты для своего подразделения на основании политики организации
  • находит правильные моменты для принятия решений
  • распределяет людей и ресурсы эффективно

Стратегический

  • определяет стратегию и цели на большую и среднюю перспективу
  • выбирает инициативы в области изменений, показывает общий план работы
  • выбирает разные альтернативы будущего сценария на основании прогнозов
  • выбирает общий бюджет на основании ожидаемой прибыли и процентов потерь
  • устанавливает правильные приоритеты в процессе изменений в масштабе всей организации

Потенциал развития

Компетенцию 'Планирование и организация' можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам 'Порядок и Структура', 'Целенаправленность' выше среднего (7,8,9).

Вопросы для собеседования

Как Вы подготовились к этому интервью?

Могли бы Вы описать обычный рабочий день или неделю? В какой мере все Ваши действия спланированы заранее?

Какие цели у Вас были в течение последнего года? Вы их достигли? Если да, то как? Если нет, то почему?

Вам когда-нибудь приходилось пересматривать планы по причине неожиданного события? Могли бы Вы привести пример? Что Вы сделали?

Вам когда-нибудь приходилось пересматривать временной график из-за непредвиденных обстоятельств? Могли бы Вы привести пример?

Действия по развитию

Учитывайте непредвиденные обстоятельства при планировании.

Убедитесь в том, что Ваши планы достижимы и Ваши сотрудники проинформированы о конечных сроках.

Записывайте Ваши договоренности.

Избегайте прокрастинации.

Установите порядок, в котором должны проходить мероприятия (долгосрочное планирование).

Рекомендации по коучингу

Поручите Вашему кандидату попросить у коллег обратную связь 360° в том, что касается его навыков планирования и организованности. Каковы его сильные стороны, а что можно было бы улучшить? Обсудите результаты с кандидатом.

Исследуйте с Вашим кандидатом, что он мог бы изучить в отношении планирования и организации своей работы и, возможно, работы других.

Поручите вашему кандидату запланировать большую задачу (или несколько задач) и попросите его объяснить, как он выполнит эту работу. Обсудите план с кандидатом. Спросите о приоритетах, тайм менеджменте, затратах, подзадачах, которые будут делегированы, и так далее.

Попросите Вашего кандидата определить цели на долгосрочную перспективу. Попросите его выбрать приоритеты и сделать план на базе выбранных приоритетов.

Попросите кандидата проверить точность его графика. Когда дела занимали больше запланированного времени, и почему так получалось?

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий