Определение: Способность определять цели и расставлять приоритеты, оценивать действия, время и необходимые ресурсы для их достижения.
Примеры поведения
Общий
- использует тайм менеджмент
- работает конструктивно
- отделяет существенное от второстепенного
Оперативный
- умеет составлять реалистичный график для некоторых видов деятельности
- составляет план действий перед вступлением в проект
- планирует действия и размещает их в нужном порядке
- работает организованно и четко, использует соответствующие системы хранения данных
- регулирует планы в случае необходимости
Тактический
- переводит предложения по управлению в реалистичные планы действий
- формирует реалистичные бюджеты
- устанавливает стратегические приоритеты для своего подразделения на основании политики организации
- находит правильные моменты для принятия решений
- распределяет людей и ресурсы эффективно
Стратегический
- определяет стратегию и цели на большую и среднюю перспективу
- выбирает инициативы в области изменений, показывает общий план работы
- выбирает разные альтернативы будущего сценария на основании прогнозов
- выбирает общий бюджет на основании ожидаемой прибыли и процентов потерь
- устанавливает правильные приоритеты в процессе изменений в масштабе всей организации
Потенциал развития
Компетенцию 'Планирование и организация' можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам 'Порядок и Структура', 'Целенаправленность' выше среднего (7,8,9).
Вопросы для собеседования
Как Вы подготовились к этому интервью?
Могли бы Вы описать обычный рабочий день или неделю? В какой мере все Ваши действия спланированы заранее?
Какие цели у Вас были в течение последнего года? Вы их достигли? Если да, то как? Если нет, то почему?
Вам когда-нибудь приходилось пересматривать планы по причине неожиданного события? Могли бы Вы привести пример? Что Вы сделали?
Вам когда-нибудь приходилось пересматривать временной график из-за непредвиденных обстоятельств? Могли бы Вы привести пример?
Действия по развитию
Учитывайте непредвиденные обстоятельства при планировании.
Убедитесь в том, что Ваши планы достижимы и Ваши сотрудники проинформированы о конечных сроках.
Записывайте Ваши договоренности.
Избегайте прокрастинации.
Установите порядок, в котором должны проходить мероприятия (долгосрочное планирование).
Рекомендации по коучингу
Поручите Вашему кандидату попросить у коллег обратную связь 360° в том, что касается его навыков планирования и организованности. Каковы его сильные стороны, а что можно было бы улучшить? Обсудите результаты с кандидатом.
Исследуйте с Вашим кандидатом, что он мог бы изучить в отношении планирования и организации своей работы и, возможно, работы других.
Поручите вашему кандидату запланировать большую задачу (или несколько задач) и попросите его объяснить, как он выполнит эту работу. Обсудите план с кандидатом. Спросите о приоритетах, тайм менеджменте, затратах, подзадачах, которые будут делегированы, и так далее.
Попросите Вашего кандидата определить цели на долгосрочную перспективу. Попросите его выбрать приоритеты и сделать план на базе выбранных приоритетов.
Попросите кандидата проверить точность его графика. Когда дела занимали больше запланированного времени, и почему так получалось?
Поделиться