Компетенция: Формирование суждений

Определение: Способность сбалансировать факты и возможные подходы, принимая во внимание соответствующие критерии.

Примеры поведения

Общий

  • различает факты и мнения
  • применяет адекватные критерии при формировании своих суждений
  • взвешивает альтернативы

Оперативный

  • основывает свое мнение на фактах; отличает факты от мнений
  • предлагает практические и осуществимые решения
  • расставляет правильные приоритеты
  • взвешивает плюсы и минусы
  • способен оценивать качества людей

Тактический

  • подкрепляет свои выводы логическими аргументами с разных точек зрения
  • определяет критерии, на которых строит свой вывод
  • понимает последствия своих выводов для подразделения и других людей
  • имеет несколько альтернатив в своём распоряжении
  • побуждает других различать уместные и неуместные аспекты текущего вопроса

Стратегический

  • подкрепляет своё суждение общими цифрами и фактами, основанными на деятельности организации в целом
  • оценивает последствия своих заключений для организации и для ее сотрудников
  • основывает стратегический выбор на тщательном анализе рисков, принимая во внимание неопределенности и предубеждения
  • принимает во внимание различные сценарии относительно целостности организации
  • способен оценить новую информацию по существу и делать выводы или принимать решения на основе этой информации, когда необходимо

Потенциал развития

Компетенцию 'Формирование суждений' можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам 'Принятие решений', 'Независимое мышление и деятельность' выше среднего (7,8,9).

Вопросы для собеседования

Вы когда-нибудь находились под влиянием других людей при принятии важных решений?

Могли бы Вы привести пример ситуации, в которой Вы не слушали рекомендации других людей? Почему Вы не приняли рекомендацию? Это было мудрым решением?

Вы когда-нибудь жалели о том, что не прислушивались к советам других людей? Какие негативные последствия это имело для Вас?

Вы когда-нибудь сожалели, что слушали советы других людей? Почему конкретно?

Могли бы Вы привести два примера успешных решений, которые Вы сделали за последний год? Какие альтернативы Вы рассмотрели? Почему эти решения оказались хорошими? В какой степени Вы рассматривали возможные последствия решения в процессе его принятия?

Действия по развитию

Собирайте точную информацию, чтобы построить на ней свое мнение.

Будьте открыты для идей других людей, попытайтесь не сразу отвергать эти идеи.

Будьте открыты для новой информации и спрашивайте себя, как её можно применить.

Будьте открыты по поводу Ваших ошибок, учитесь на них; попытайтесь применить на практике, что Вы усвоили.

Запрашивайте обратную связь и пытайтесь четко понять, что хочет сказать другой человек.

Рекомендации по коучингу

Попросите Вашего кандидата написать список всех тех вещей, которые необходимо знать для того, чтобы сформировать здравое суждение по определенному вопросу. Попросите его сделать выводы на основе этого списка и посмотрите, что он думает о них.

Попросите кандидата обдумать решения и объяснения, которые не дали ожидаемого эффекта. Попросите кандидата проанализировать, почему это имело место и задуматься об этом опыте.

Мотивируйте Вашего кандидата просить мнения других людей, при столкновении с проблемой.

Рассмотрите один из вопросов или одну из проблем с Вашим кандидатом на мозговом штурме. Не ставьте его предложения на обсуждение (сразу). Сделайте обзор плюсов и минусов каждого предложения вместе.

Стимулируйте кандидата спросить кого-то, кто известен своей рассудительностью, как этот человек приходит к своему суждению.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий