Классификация профессий по предмету труда

Тип профессии

Профессия требует

Примеры

«человек – человек»
  • умения устанавливать и поддерживать деловые контакты;
  • понимать состояние людей;
  • оказывать влияние на других;
  • проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность,
  • развитых коммуникативных навыков.
  • медицинское обслуживание: врач, медсестра, санитарка;
  • обучение и воспитание: воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер;
  • бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант;
  • правовая защита: юрист, следователь, участковый инспектор.

«человек – техника»

высокого уровня развития:

  • наглядно-образного мышления;
  • пространственных представлений;
  • технической осведомленности и сообразительности;
  • хороших двигательных навыков, ловкости.
  • создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств: каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор;
  • эксплуатация технических средств: водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка; 
  •  ремонт техники: слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования.

«человек - знаковая система»

способности к:

  • отвлеченному мышлению;
  • оперированию числами;
  • длительному и устойчивому сосредоточению внимания;
  • усидчивости.
  • профессии, связанные с текстами: корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь;
  • с цифрами, формулами и таблицами: программист, экономист, бухгалтер, кассир;
  • с чертежами, картами, схемами: штурман, чертежник;
  • со звуковыми сигналами: радист, телефонист.

«человек - художественный образ»

  • развитого художественного вкуса; 
  •  высокой эстетической чувствительности; 
  •  богатого и яркого воображения.
  • проектирование, моделирование художественных произведений: художник, журналист, модельер, композитор;
  • изготовление различных изделий по эскизу, образцу: ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор.
«человек – природа»
  • хорошей наблюдательности;
  • способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов;
  • способности менять цели в зависимости от условий;
  • выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
  • изучение живой и неживой природы: микробиолог, агрохимик, геолог;
  • уход за растениями и животными: лесовод, овощевод, зоотехник;
  • профилактика и лечение заболеваний растений и животных: ветеринар.
Вид документа: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий