Должностная инструкция менеджера по информационным технологиям (IT-менеджера)

Основой современного динамичного бизнеса стали различные информационные технологии. Информационные системы активно внедряются во всех сферах предпринимательства. Создание на предприятии информационной системы, позволяющей оценивать, контролировать и принимать решения в отношении состояния предприятия, его ресурсов, функций и процессов, происходящих в подразделениях, обеспечивает администрации предприятия возможность осуществлять эффективное руководство, перестраивать структуру управления предприятием, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры и др.

Внедрением таких систем на предприятии, их адаптацией к условиям деятельности и оперативным адекватным изменением в интересах развития бизнеса и роста его эффективности занимается IT-менеджер (Information Technology Manager), который руководит IT-отделом предприятия.

Задачей IT-менеджера является выбор необходимых предприятию средств автоматизации, с минимизацией затрат времени и ресурсов на их освоение, настройку и внедрение. В частности, он отвечает за автоматизацию таких областей, как управление сетевым оборудованием, серверами и корпоративными приложениями, хранением и безопасностью данных, управлением парком персональных компьютеров и службой поддержки.

Эта должность имеет две основные составляющие — технологическую и социально-руководящую. С одной стороны, необходимо внедрить на предприятии информационную систему, максимально удовлетворяющую запросы пользователей, с другой — объяснить ее структуру и функции, обучить правилам пользования, распределить обязанности и зоны ответственности среди персонала по поддержанию ее работоспособности.

Помимо высшего (технического) образования и опыта работы в сфере информационных технологий, к IT-менеджеру предъявляются следующие личностные требования: системный аналитический склад ума; умение доказывать и отстаивать свою точку зрения; понимание сути информационных процессов и проблем конечного пользователя; умение сочетать стратегию автоматизации и самоорганизацию работ по автоматизации.

Основными задачами IT-менеджера являются: внедрение передовых информационных технологий с целью автоматизации управления предприятием; использование минимума IT-средств для достижения целей автоматизации; формирование культуры корпоративной работы пользователей.

 

I. Общие положения

1. IT-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность IT-менеджера назначается лицо, имеющее

 
   

(высшее; среднее)

профессиональное (техническое) образование (информационные системы в бизнесе, информационные технологии САПР, управление), опыт работы в сфере IT технологий не менее

 

.

(2 лет; 3 лет; др.)

 
     

3. IT-менеджер должен знать:

3.1. Нормативные и методические материалы по организации автоматизированных систем управления.

3.2. Сетевое аппаратное и программное обеспечение.

3.3. Средства сетевого и системного управления.

3.4. Организацию планирования и оперативного управления производством.

3.5. Структуру предприятия, производственные и функциональные связи между его подразделениями.

3.6. Порядок постановки задач, их алгоритмизации.

3.7. Основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования.

3.8. Информационные технологии, информационные процессы.

3.9. Основы менеджмента.

3.10. Английский язык.

3.11. Социологию и психологию социально-технологических систем.

3.12. Основы экономики, организации производства, труда и управления

3.13. Информационное законодательство.

3.14. Основы трудового законодательства.

3.15. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

3.16.

 

.

4. Назначение на должность IT-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

5. IT-менеджер подчиняется непосредственно ___________________________________.

6. На время отсутствия IT-менеджера (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

7.

 

.

II. Должностные обязанности

IT-менеджер:

1. Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.

2. Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.

3. Разрабатывает методологическую основу информационной системы.

4. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.

5. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.

6. Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.

7. Осуществляет:

7.1. Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).

7.2. Планирование ресурсов (capacity management).

7.3. Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).

7.4. Управление изменениями (change management):

— управление запросами на изменения (RfC);

— подтверждение и планирование изменений;

— управление приоритетами запросов.

7.5. Управление составом ИС (сonfiguration management):

— контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;

— предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;

— взаимосвязь элементов инфраструктур.

7.6. Управление надежностью (availability management).

7.7. Устранение нарушений работы сервисов (problem management).

8. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

9. Осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления.

10. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.

11. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.

12.

 

.

III. Права

IT-менеджер имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и самостоятельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5.

 

.

IV. Ответственность

IT-менеджер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1