Руководители организаций, сотрудникам которых для выполнения служебных обязанностей не нужен выход в сеть, приводят аргумент:
1. “Зачем утруждаться внедрением системы учета рабочего времени, если можно просто отключить интернет?”
Факт:
Блокирование доступа в Интернет или к отдельным ресурсам (соцсетям, популярным сайтам) не будет результативным. Это подтверждает опыт наших клиентов, которые, чаще всего, обращаются к нам после использования этих методов. В случае закрытия доступа к соцсетям, работники начинают использовать сайты анонимайзеры, блокировать которые админы просто не успевают. Если совсем перекрыть интернет, для выхода в сеть сотрудники будут использовать телефоны или планшеты. В итоге, проблема нецелевой траты времени принимает «партизанский характер», т.е. руководитель не только теряет возможность повлиять на нее, но также не может оценить ее реальные масштабы".
Довольно часто руководители заявляют:
2. “Зачем нам система контроля? У нас и так все отлично!”
Факт:
Всегда радостно слышать, что бизнес собеседника стабильно развивается. Но разве не хочется сделать еще лучше? Когда ответом на вопрос: “Вы уверены, что нельзя что-то улучшить?”, становится задумчивый взгляд, мы понимаем: аргумент “итак все отлично” больше не актуален.
HR-специалисты – извечные медиаторы между руководством и сотрудниками. Как правило, это люди с отличными коммуникативными навыками, действительно неравнодушные как к проблемам всей компании, так и к проблемам одного единственного сотрудника. Именно от HR-профессионалов я чаще всего слышал седующий аргумент:
3. “Наши работники привыкли к свободе. Все разбегутся, если объявить им о том, что отныне их будут контролировать.”
Факт:
Если грамотно представить систему контроля персоналу, она принесет пользу не только руководителю, но и рядовым сотрудникам, – говорит бизнес-тренер, руководитель тренинг-центра "Игрокс" Александр Петрищев. – Ведь руководство, наконец, увидит, как они работают, насколько загружены или даже перегружены. Я не думаю, что система будет демотивировать ответственных работников (при условии, что им расскажут о целях контроля и о том, что программа предназначена для оптимизации их загрузки, повышения эффективности). А вот безответственные работники, конечно, будут недовольны. Но нужны ли организации такие сотрудники?".
IT-специалисты, как правило, мыслят прагматично и сразу пытаются найти слабые места в продукте. Поэтому их аргументы связаны с техническими возможностями системы:
4. “Что если пользователь на время отсутствия, вложит монетку между клавиш? Или просто будет шевелить мышкой, ничего не делая?”
Факт:
В случае с монеткой, есть 2 простых факта: во-первых, коллеги отсутствующего работника будут прекрасно видеть, что кто-то в отделе не работает и это вряд ли им понравится. Во-вторых, непрерывная активность в течении длительного времени не характерна для работников. Большинство людей отвлекаются на 3-5 минут между задачами. В статистике “находчивого” сотрудника будут видны эти “нестыковки”.
Что касается “простого шевеления мышкой”, то не смотря на контроль времени, нельзя отказываться от контроля результатов.
Также довольно популярны и подобные аргументы:
5. “У нас уже есть система удаленного контроля доступа (СКУД) и/или DLP-система, зачем нам другой контроль рабочего времени?”
Факт:
СКУД не дает информации, чем именно сотрудник занимается на месте, она лишь предоставляет данные о том, во сколько сотрудник появился на рабочем месте, во сколько его покинул, выходил ли из офиса во время рабочего дня. Если целью мониторинга времени является оценка эффективности работы, то данные СКУД ничем не помогут.
Ключевая задача DLP-систем – защита от утечки данных. Система учета времени оценивает эффективность работы, помогает оптимизировать затраты на оплату труда персонала.
Многие компании используют оба вида систем, потому что DLP не решают проблемы неэффективного использования времени, а программы контроля времени не мешают конфиденциальным данным «утекать» на сторону, они могут лишь показать путь такой утечки.
6. “Мы оцениваем сотрудников по результату”
Факт:
А каким образом определить, какой результат должен выдать каждый конкретный сотрудник? Определять его для каждого из 100, 500 или 1000 подчиненных? Как спланировать загрузку, чтобы потом оценить результат (выполнено или нет)? Если спрашивать у сотрудника, он будет перестраховываться. Есть и обратный риск – перегрузить сотрудника, что демотивирует его и даст повод задуматься об уходе. Система учета рабочего времени показывает сколько у работника остается свободного времени, после выполнения задач. Таким образом, руководитель видит резервное время и может оптимальнее загрузить сотрудника.
И, в заключение, седьмой факт
Согласно исследованиям, контроль сотрудников – это не только функция руководства, это – необходимость. Хоторнский эксперимент, на который ссылаются многочисленные авторы статей и книг по управлению персоналом, доказывает, что контроль сам по себе стимулирует сотрудников работать лучше. Зная, что их контролируют, работники стараются показать себя с лучшей стороны.
Поделиться
Будем благодарны читателям HR-портала за новые аргументы "против" или факты "за"!
В любой системе есть "за" и "против". Однозначное "за" будет лишь в том случае, если по результатам появится конкретная рекомендация - этого уволить, этого донагрузить и т.п. А т.к. интрепретация результатов предполагает субъективный характер, то смысл внедрять есть только в том, чтобы дать заработать хорошим, вероятно, программистам, но как систему must have рассматривать данный продукт нельзя.
А вот ссылочки в тексте статьи на конкретный ресурс с конкретной системой - это, случайно, не требует слов "на правах рекламы"?
Анна, Вы заметили правильно.
Дело в том, что это запись в корпоративном блоге компании
(просто, мы (точнее я) еще недоделали это разделение визуально и пока определить, что запись в корпоративном блоге можно только по адресу, в котором есть "cblog")