Почему тема удовлетворенности трудом в последнее время стала сдавать позиции? Хотя является желаемой и с точки зрения отдельного работника, и с точки зрения общества в целом.
Раньше считалось, что лишь удовлетворенный сотрудник будет работать эффективно. Поэтому воздействие на его мотивацию заключалось в следующем: дать сотруднику то, что он хочет, и ждать отдачи от этих вложений. Да что раньше! И сейчас многие рассуждают и действуют таким же образом. Сотрудники стали работать плохо, значит их что-то не устраивает. Логично. А если им дать то, чего они хотят, - будут работать лучше. В результате, как говорится, включаешь - а не работает.
Исследования доказали: причинно-следственная связь между удовлетворенностью и высокой производительностью труда очень слабая. Далеко не всегда испытывающие удовлетворение сотрудники отличаются высокой эффективностью работы. Много было сказано, например, о том, что повышение заработной платы либо не приводит к росту эффективности работы сотрудника, либо имеет кратковременное позитивное воздействие на производительность его труда. Проще говоря, сытый человек работать уже не хочет. В упрощенном виде процесс мотивации выглядит так:
Вывод: если мы хотим получить эффект от стимулирования сотрудников, их усилия должны предшествовать удовлетворению, а не наоборот.
Так что, утром стулья, а вечером деньги :)
Эльвира Губайдуллина, simonitor
Поделиться