Подбор команды на проект... не простая задача.
Разобрем компетенции руководителя девелоперского проекта (на примере загородной недвижимости), разбив на 4 блока: развитие, маркетинг, продажи, строительство и посмотрим рамочно.
Развитие:
- разработка Best Use (HABU) проектов;
- разработка бизнес-планов проектов и финансовых моделей (IRR, NPV, FCF, WACC и т.д.);
- формирование технических и маркетинговых заданий на разработку различных стадий проектной документации;
- исследования рынков и анализ;
- мониторинг конкурентной среды и основных трендов индустрии;
- оценка активов.
Маркетинг:
- разработка брендинговых концепций и фирменного стиля проектов;
- разработка кампаний по продвижению проектов: реклама, PR, BTL, маркетинг.
- разработка плана общественных мероприятий и организация.
Продажи:
- организация работы блока продаж недвижимости;
- разработка и реализация рекламной кампании по продвижению проектов;
- разработка схем сделок;
- участие в разработке предварительных, основных договоров купли продажи и прочих договоров;
- планирование работы департамента продаж, функционала и мотивации сотрудников;
- разработка ценовых решений и плана продаж.
- разработка финансово-правовых схем реализации девелоперских проектов.
Строительство:
- ведение согласовательно-разрешительной работы с органами государственной власти, территориальной администрации и надзорными инстанциями;
- составление заданий на проектирование / строительный подряд;
- проведение конкурсов по выбору подрядчика на строительные и прочие мероприятия;
- заключение договоров подряда;
- контроль проведения строительно-монтажных работ;
- управление службой эксплуатации объекта.
Сложно найти человека, за которым можно закретить все 4 блока, т.е. по сути отдать весь проект в управление.
А кто на Ваш взгяд руководитель девелоперского проекта и какими компетенциями он должен обладать?
Поделиться
У Вас как-то профиль очень широкий. На моем предыдущем месте работы, РП не занимались ни маркетингом, ни продажами. Этим занимались специалисты соответствующих департаментов
а каков был основной функционал РП? Предполагаю: ход строительства, ИРД, ввод в эксплуатацию и т.д... У нас это директор по строительству
Общее руководство проектом, в большей степени контроль этапов строительства, контроль финансов
видимо разные цели проекта )
Просто разные маштабы строительства. У нас строили кварталами