Правильный подход к мониторингу настроения персонала

Часть компаний по старинке считает, что никакие программы поддержки сотрудников (employee assistance program) им не требуются. Им кажется, что достаточно того, что они платят зарплату и никого не увольняют. Руководители таких компаний даже не представляют, насколько их фирма в опасности.

Зачем мониторить настроение персонала

На первый взгляд может показаться, что мониторинг — только трата времени и денег. На самом деле это мощный инструмент для повышения эффективности персонала, его производительности, лояльности и получения большей прибыли.

С помощью мониторинга настроения можно определить уровень удовлетворенности персонала. Часто оказывается, что даже в небольших компаниях руководители заблуждаются относительно настроения персонала и их мотивации. Мониторинг помогает выявить самые разные проблемы с работниками:

  • текучесть;
  • нежелание проявлять инициативу;
  • игнорирование корпоративных мероприятий;
  • нежелание трудиться в полную силу;
  • саботирование нововведений;
  • высокий уровень напряженности в коллективе;
  • личные проблемы сотрудников;
  • негативное настроение в отделе/коллективе.

Настроение каждого отдельного сотрудника может быть разным. Но оно всегда влияет на общую атмосферу в компании. Поэтому чем больше руководство знает о своих сотрудниках, тем проще ему добиваться нужных результатов. 

Как это делать

Чтобы выявить истинное настроение сотрудников, можно внедрить платформу корпоративного благополучия на базе организации. Руководителям нужно, чтобы сотрудники пользовались платформой, обращались к нужным им специалистам, проходили опросы и взаимодействовали с системой. 

Такой подход не только обеспечит постоянный мониторинг настроения работников, но и полезен для комплексного корпоративного благополучия. 

По каким вопросам люди могут обращаться к профессионалам:

  • Консультации по психологическим вопросам. Если человек не может справиться со стрессом, то рабочие вопросы он тоже будет решать неэффективно.
  • Консультации по юридическим вопросам. Если сотруднику приходится каждый день думать о том, как получить налоговый вычет, то углубиться в свой отчет он не сможет.
  • Консультации по вопросам личных финансов. Работник может впадать в депрессию при мысли что на еду уходит половина его зарплаты. Как правильно распределить финансы он не понимает и просто печально думает об этом. 
  • Консультации по ЗОЖ. Часть персонала наверняка хочет бросить вредные привычки, а в коллективе это делать веселее.

С помощью такой платформы руководство может узнать, что на самом деле беспокоит его подчиненных, сделать выводы и подготовить нужные мероприятия.

Что делать с результатами

Когда налажен поток массива данных по сотрудникам из программы корпоративного благополучия, его нужно анализировать и подбирать мероприятия, которые помогут персоналу.

Если часть сотрудников испытывает проблемы с психологическим здоровьем или психическими блоками в жизни, рекомендуется наладить функционирование behavioral health program. В рамках таких программ проходят вебинары и индивидуальные онлайн-беседы с работниками, которые испытывают сложности и не могут справиться с проблемами в жизни.

Еще одно популярное направление — психологическая помощь сотрудникам. Это часть Human Capital Management, позволяющая сохранить ценные кадры на рабочих местах и повысить лояльность персонала к компании.

Чем раньше получится выявить признаки депрессии у людей, тем быстрее удастся им помочь. Здоровые сотрудники будут более привержены компании и будут чувствовать себя частью команды. Из таких работников получаются хорошие лидеры.

EAP-программы от well-being провайдера включают в себя возможности следить за настроением персонала, подбирать нужные для исправления ситуации мероприятия и эффективно управлять человеческим капиталом.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1